ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття

Эллипс и стрела
Другой мотив, появившийся в этой группе знаков, возник в се­
редине 50-х годов. Наибольшего распространения он достиг в 1961 г.
В настоящее время этот мотив стал старомоден. Он представляет
собой различные начертания стрелы, пронзающей, обнимающей и,
наконец, обтекающей эллипс или рисунок эллипсовидной формы.
Этот мотив порожден научно-техническим прогрессом, начавшимся
в тот период или незадолго до него. Важнейшими результатами его
<были преодоление человеком звукового барьера, силы земного при­
тяжения, открытие новых горизонтов развития науки и техники.
Это — мотив ракеты.
Прямая информация о продукте, содержащаяся на этих знаках,
имеет отношение к его скорости или энергии и к тому периоду,
когда его производили. Это новейший продукт самого недавнего
(прошлого.
Вот некоторые образцы мотива ракеты на товарных знаках:
рис. 2.74. Фирма «С. А. де пневматик Данлоп», Париж;
рис. 2.75. Фирма «Хенкель унд К° ГмбХ», Дюссельдорф (ФРГ);
рис. 2.76. Фирма «Бритиш юнайтед эйруэйз лтд.», Лондон.
Рис. 2.74 Рис. 2.75 рис. 2.76
Солнце
Наконец, мотив, который с незапамятных времен глубоко про-
•ник в сознание человека, — солнце. Sunblelfe
Рис. 2.77 Рис. 2.78 Рис. 2.7Э
Рис. 2.80 Рис. 2.81 Рис. 2.82
Рис. 2.83 Рис. 2.84
На товарпых знаках, дающих прямую информацию о продукте,
солнце олицетворяет силу, наиболее тесно связанную с ростом про­
дукта, поскольку оно является источником жизни и роста пищевых
злаков, фруктов и т. д. Изображение солнца используется также на
знаках отбеливающих и чистящих средств, лосьонов от загара и т. п.
Здесь мы имеем дело не с сопоставительной символикой, как на зна­
ках, дающих косвенную информацию о продукте (см. с. 91 и сл.),
а с функциональной символикой.
Образцы знаков с изображением солнца:
рис. 2.77 (для хлеба и т. п.). Фирма «Эллайд бэйкериз лтд.»,
Лондон;
85 рис. 2.78 (для солнцезащитных очков). Фирма «Жильбер Рути
э К
0
», Париж;
рис. 2.79 (для солнцезащитных очков). Фирма «Аугуст Вульф
унд К° КГ», Шётмар (ФРГ);
рис. 2.80 (для отопительных и водопроводных систем). Фирма
«Бургер айзенверке гезелынафт мбХ», Бургерхютте (ФРГ);
рис. 2.81 (для зерновых). Фирма «Максим Бенуа», Боннетабль,
департамент Сарта (Франция).
Символ солнца иногда используется в сочетании с другими сим­
волами, олицетворяющими мощь, энергию, например:
рис. 2.68 (для пищевых продуктов). Фирма «Дюран э К
0
» и «Гар-
нье э К
0
», Верной, департамент Эр (Франция) — комбинация симво­
ла солнца и изображение «меча Дюрандаля»;
рис. 2.83 (для орехов). Фирма «Р. У. Гансон (Сидз) лтд.», Лон­
дон — сочетание символа солнца и изображения леопарда.
Символ солнца встречается в самых разнообразных формах. Это
и формы, которые использовались в древних цивилизациях для изо­
бражения Солнца или Бога-Солнца: глаза, диски солнца, кресты,
колеса, круги, круги с лучами или отдельно лучи. Современное гра­
фическое искусство добавило несколько новых вариантов к этим
древним формам (см. также косвенную информацию о продукте).
Рис. 2.84 (для пищевых консервантов). Фирма «Дёлер эссенцен-
фабрик Лео Геммер ГмбХ», Дармштадт (ФРГ).
в) Чем определяется способность товарных знаков давать пря­
мую информацию о продукте: формой, содержанием или тем и дру­
гим?
Словесные знаки. Под «словесными знаками» понимаются слова,
опубликованные в специальных, посвященных товарным знакам из­
даниях, причем напечатанные в традиционной форме, теми литера­
ми, какие обычно находят применение в товарных знаках данной
категории в стране их происхождения.
В данной категории знаков лишь содержание, значение слова
может давать информацию о продукте. Вот их образцы:
«Минипот» (горшочек, для ночных горшков). Фирма «Л. Сальви
э фис С. А.», Ойоннакс, департамент Эн (Франция);
«Пфирзиххаут» (кожица персика, для бюстгальтеров). Фирма
«Цвиккауэр санитас-мидерфабрик Вальтер Бехер», Цвиккау (ГДР);
«Найти-бай (баюшки-бай, для ночных рубашек). Фирма «Шарп»
Перрин энд К
0
лтд.», Лондон;
«Мэйденформ» (девичья фигура, для бюстгальтеров). Фирма
«Мэйденформ инк.», Нью-Йорк.
Нередко пытаются добиться возможно большего сходства зна­
ков с существующими родовыми названиями, помещать на них
ссылки на качество, на отличительные свойства изделия или на
результаты, которые получают при его использовании. С коммерче­
ской точки зрения подобная практика обладает своими преимуще­
ствами. Не представляет труда заполнить товарный знак информа-
86 цией о товаре путем нанесения на него названий знакомых предме­
тов или слов, ассоциирующихся с образом продукта:
«Тэебис» (для чая). Фирма «Вилкен унд К
0
», Норден (ФРГ);
«Табаколле» (для различного рода веществ используемых в та­
бачной промышленности). Фирма «Хайнрих Боргвальдт», Гамбург
Этот вид знаков легко доступен пониманию, вот почему их мож­
но встретить в большом количестве. В коммерческом плане заман­
чиво создать промежуточный товарный знак, что-то среднее между
уже существующим знаком и знаком с новым родовым названием,
которое уже нельзя будет монополизировать. Но в большинстве
•стран наличие такой тенденции создает серьезную угрозу для за­
конных прав на товарные знаки.
Изобразительные знаки. Понятие «изобразительные знаки» отно­
сится либо к таким знакам, на которых вообще отсутствуют слова,
либо к словесным знакам со специальным рисунком.
На изобразительных знаках постоянно сказывается влияние как
•формы, так и содержания. Однако их способность нести прямую
информацию о продукте зависит прежде всего либо от формы, либо
от содержания.
Ниже приводятся образцы изобразительных знаков, на которых
отсутствуют слова и способность которых давать прямую информа­
цию о продукте зависит главным образом от их вида:
(ФРГ).
Рис. 2.85 Рис. 2.86 Рис. 2.87
Рис. 2.88 Рис. 2.89
87 рис. 2.85 (для химических препаратов). Фирма «Синтекс хеми
ГмбХ», Оффенбах-на-Майпе (ФРГ);
рис. 2.86 (для колес). Фирма «Хайнрих Бликле», Розенфельд
(ФРГ);
рис. 2.87 (для косметических товаров). Народное предприятие
«Фризёрхеми», Ротенкирхен (ГДР).
Такие знаки весьма популярны в ФРГ, и их там имеется бес­
численное множество.
Дальше следуют образцы изобразительных знаков, способность
которых давать прямую информацию об изделии зависит прежде
всего от их содержания:
рис. 2.88 (для косметических товаров). Фирма «Эйвон продактс
инк.», Нью-Йорк;
рис. 2.89 (для твидовых тканей, шерсти и изделий из шерсти).
Фирма «Джон Джоунс энд сан», Гарндолбенмен, Северный Уэльс
(Англия).
Атмосфера, создаваемая содержанием этих товарных знаков
вокруг продукта, может оказаться вне всякой связи с самим рисун­
ком знака. Но это вопрос спорный и большого значения не имеет.
Во многих случаях и форма и содержание в своем сочетании
обеспечивают получение прямой информации о товаре.
Примеры:
рис. 2.90 (для гардинных тканей). Фирма «Гардизетт интерпацио-
наль АГ», Цюрих (Швейцария);
рис. 2.91 (для изделий по уходу за домашними животными).
Фирма «Ренаудо Джан Карло», Турин (Италия).
К специальной категории изобразительных знаков относятся
знаки, образованные сочетанием букв, очень часто инициалов име­
ни и фамилии предпринимателя или названия фирмы. Это — бук­
венные знаки.
В этом случае прямую информацию об изделии могут дать и
форма, и содержание знака, и их комбинация. Но поскольку ини­
циалы и буквы редко имеют какое-либо содержание, то отсюда сле­
дует, что в этой группе знаков получение прямой информации о
продукте обеспечивает только форма, отражающая те или иные ас-,
пекты товара. Получается, что дизайнер использует буквы для изо-
бражения форм, характеризующих изделие. При этом буквы прак­
тически всегда являются инициалами названия фирмы, которые
потребитель обычно не знает. Они в состоянии дать информацию для
специалистов, но лишены всякого смысла для широкой публики.
Такого рода знаки содержат информацию не о товаре, а о предпри­
нимателе.
Примеры:
рис. 2.92. Фирма «Монтекатинп сочиета дженерале пер л'инду-
стрия минерариа э кимика», Милан (Италия);
рис. 2.93. Фирма «Контролз компани оф Америка», Шиллер-Парк
(штат Иллинойс).
Пожелай дизайнер внести в подобный товарный знак прямую '
информацию об изделии, он столкнулся бы с трудной задачей. Ему
88 пришлось бы включать в бессодержательные знаки нечто осмыс­
ленное. В общем, эти знаки-инициалы не содержат прямой инфор­
мации о продукте. Читателю остается ознакомиться с содержанием
гл. 6, в которой буквенные знаки рассматриваются более подробно.
Рис. 2.92 Рис. 2.93
Словесные марки, воспроизводимые в особом макетном оформле­
нии. Прямая информация о товаре может базироваться на форме или
смысле слова или же на комбинации того и другого. Вот примеры
сказанному:
рис. 2.94 (для машин). Фирма «Асти», Курбевуа, департамент
Сена (Франция);
рис. 2.95 (для изоляционных материалов). Фирма «Шнейдер унд
К
0
АГ», Винтертур (Швейцария).
Прямая информация о товаре в следующих знаках зависит в ос­
новном от их содержания:
рис. 2.96 (для жруналов). Фирма «Ж. Л. Рот э К° С. А.», Париж;
рис. 2.97 (для чипсов). Фирма «Пфанни-верк Отто Эккарт КГ»,
Мюнхен (ФРГ).
Приводимые ниже знаки служат образцом использования соче­
тания формы и содержания для передачи прямой информации о
продукте:
8Э рис. 2.98. Фирма «Хельд унд Франке, бауакциенгезельшафт»,
Мюнхен (ФРГ);
рис. 2.99. Фирма «Карл Ролле шоколаденфабрик», Эггенфельден
в Баварии (ФРГ).
Рис. 2.94 Рис. 2.95
Рис. 2.96
Рис. 2.98
Рис. 2.97
Рис. 2.99

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эллипс и стрела» з дисципліни «Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит нематеріальних активів. Мета і завдання аудиту
ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
Інвестиційні можливості
СУТЬ ТА ПРЕДМЕТ АУДИТУ, ЙОГО СФЕРА ДІЇ В ЗАРУБІЖНИХ КРАЇНАХ
Поділ іменників на відміни


Категорія: Товарні знаки: створення, психологія, сприйняття | Додав: koljan (01.10.2011)
Переглядів: 903 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП