Требуется определить перспективы изменения глобального спроса на базовом рынке в течение ближайших трех-пяти лет. Задача состоит в том, чтобы установить профиль жизненного цикла рынка товара и на этой основе дать количественную оценку емкости рынка. Концепции анализа глобального спроса были изложены в главе 7. Вопросник 1: Тенденции эволюции глобальною рынка — Какова емкость глобального рынка в физическом и денежном выражении? — Какая тенденция имеет место (рост, стагнация, спад)? — Каково среднее потребление на душу населения, семью, клиента? — Каково значение уровня насыщения? — Какова степень оснащенности семьи или фирмы? — Каков средний срок службы товара? — Какая доля продаж обусловлена спросом на замену? — Имеют ли продажи сезонную структуру? — Каковы товары-заменители, выполняющие ту же функцию? — Каковы главные нововведения в данном секторе? — Каковы относительные издержки для альтернативных каналов сбыта? — Какова структура сбытовой системы? — Каковы тенденции изменения средних цен? — Каков уровень интенсивности рекламной деятельности? — Какие рекламные средства наиболее популярны? — /.../ Этот, разумеется, неполный перечень вопросов лишь указывает, информацию какого типа следует отыскивать. Если речь идет о промышленном товаре, вопросы должны касаться не только непосредственных клиентов, но также и клиентов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ рыночных тенденций» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»