Многоуровневая продажа, называемая также сетевым маркетингом, может быть определена следующим способом: «Многоуровневый сбыт - это система, позволяющая любому лицу, желающему продавать гамму товаров, не вкладывая в это сначала ничего, кроме своих усилий и времени, получать товары прямо от производителя, и создающая многоуровневую сбытовую сеть путем последовательной переуступки прав» (Xardel, 1986). Многоуровневая продажа, использующая торговый персонал, работающий на комиссионных началах, характеризуется следующими элементами: — прирост выручки обусловлен расширением продаж, а не сбытовой сети, — конечная цена одинакова для всех клиентов, — продавцы - это официально независимые лица, — товарные запасы продавца ограничены, — гарантами качества товаров выступают торговые ассоциации. Данный подход позволяет быстро покрыть крупный рынок при низких издержках, что важно для массового производства. Широкое распространение он получил в США. Торговцы, работающие по такому принципу, легче могут адаптироваться к своим клиентам. Для производителя это постоянное взаимодействие с клиентами - очень ценный источник информации. Описанный принцип эффективен для преодоления инерции классических сбытовых сетей и особенно для обхода барьеров входа, которые могут создаваться фирмами, контролирующими традиционные сбытовые каналы. Небольшие фирмы выигрывают в этом случае на снижении расходов на коммуникацию (Clothier, 1992). Потребность современного общества в персонализированной коммуникации дает описанной форме торговли новую жизнь. Однако нельзя забывать и о присущих ей ограничениях в отношении товаров промышленного назначения, товаров, требующих технической компетентности или продающихся с малой наценкой.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Многоуровневая продажа» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»