Определение цен на гамму товаров осложняется тем, что, помимо взаимозависимости спроса, существует и взаимозависимость издержек. Например, изменение в производстве одного товара может изменить себестоимость других. В качестве примера рассмотрим табл. 12.6, представляющую маркетинговую программу фирмы, продающей три взаимозависимых товара. Рассматривается следующее изменение программы. — Увеличить рекламные расходы на 350000 фр. в надежде на увеличение продаж товара В на 6000 единиц при повышении его цены на 20 фр., а расходов на упаковку на 5 фр. Однако при этом следует ожидать падения продаж товара А на 1000 единиц. Кроме того, из-за ограниченных производственных мощностей продажи товара С снизятся на 3000 единиц. Стоит ли принимать такое изменение программы в пользу товара В? (Blonde, 1964). Таблица 12.6. Анализ плана маркетинга взаимозависимых товаров.
где Р - постоянные расходы. Суммирование производится по п выпускаемым товарам. В нашем случае получаем AR = ((-1000) x (50) + (20000) x (0) + (-1000)х (0)- (0)) + ((+6000) x (40) + (15000) x (15) + (+6000) x (15)- - (350 000)) + ((-3000) x (20) + (10000) x (0) + (-3000) x (0)- 0). AR = -50000 + 205000 - 60000. AR = + 95000 фр., т. е. прибыль возросла на 19%. Значит, новая программа рентабельна.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ рентабельности гаммы товаров» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»