Эти цены, хотя и не могут служить единственной базой ценообразования, являются удобной исходной точкой: фирмы обычно располагают более полной информацией о собственных издержках, чем о факторах, определяющих чувствительность к цене. Кроме того, если все фирмы в некотором секторе примут подобную практику ценообразования, цены будут сближаться, что уменьшит ценовую конкуренцию. Реальная полезность целевых цен прежде всего в том, что они дали ответы на следующие вопросы. — Какой объем продаж обеспечит полное покрытие издержек? — Как целевая цена соотносится с ценой, установленной самым опасным конкурентом? — Какой доле рынка соответствует объем продаж, совпадающий с точкой безубыточности? — Как повлияет повышение постоянных издержек, например рекламных, на положение точки безубыточности? — Насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы сохранить достигнутый уровень рентабельности при снижении цены? Какое снижение объема в случае повышения цены можно допустить, чтобы сохранить достигнутый уровень рентабельности? — При какой ценовой эластичности можно сохранить или повысить уровень рентабельности? — Какой уровень отдачи на инвестиции соответствует сравниваемым уровням цены? Таким образом, анализ издержек позволяет сфокусировать внимание на финансовых последствиях различных ценовых стратегий, рассматриваемых фирмой. Опираясь на его результаты, фирме легче приступить к аспектам ценообразования, носящим более качественный характер, т.е связанным с ценовой чувствительностью спроса и реакцией конкурентов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Полезность цен, исходящих из издержек» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»