· У франшизера могут быть следующие доводы в пользу франшизы. · Получить доступ к источнику капитала без потери или ослабления контроля над маркетинговой системой. · Избежать постоянных накладных расходов, обычно присущих системе сбыта через собственные магазины. · Сотрудничать с независимыми бизнесменами, которые сильнее мотивированы на успех дела, чем наемные работники. · Сотрудничать с местными жителями, хорошо интегрированными в среду на определенной территории. · Создать новый источник дохода, основанный на коммерческом ноу-хау. · Добиться быстрого расширения продаж, используя начальный успех для создания эффекта «снежного кома». · Реализовать экономию на масштабе благодаря развитию франшизной системы. Наиболее быстрыми темпами развиваются франшизы в сферах профессиональных услуг, быстрого питания, аренды автомобилей, обслуживания офисов (Shangavi, 1991). В целом за последние десять лет масштабы использования франшизных систем значительно возросли, и они имеются практически во всех сферах бизнеса. Некоторые сведения об их числе в ряде европейских стран приведены в табл. 11.2. Таблица 11.2. Количество франшиз в странах ЕС. Источник: Shangavi N. (1991). Страна Число франшизеров Число франшиз Бельгия 82 4 100 Дания 10 30 Франция 700 30300 Италия 210 12500 Нидерланды 255 8 800 Испания 100 9000 Великобритания 295 16600 Западная Германия 190 9 100
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Преимущества для франшизера» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»