Сложность процесса обмена увеличивается с ростом его участников. Как показано на рис. 11.2, число контактов, необходимых для организации взаимодействия между всеми участниками процесса обмена, в де- (централизованной системе значительно выше, чем в централизованной. Из изображенного здесь примера видно, что если 3 изготовителя пытаются непосредственно связаться с 5 потребителями, то общее число контактов равно 15. Если же производители торгуют через оптового торговца, число необходимых контактов сокращается до 8. Следовательно, централизованная система обмена более эффективна, так как сокращает число действий, обеспечивающих согласование предложения и спроса.
Рис. 11.2. Принцип сокращения числа контактов при централизованном обмене. Источник: Lambin J.J. et Peeters R. (1977).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сокращение числа контактов» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»