Выполнение рассмотренных функций ведет к возникновению коммерческих потоков между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти различных типов. — Поток прав собственности: переход прав собственности на товары от одних организации к другим. — Физический поток: последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю. — Поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям. — Финансовый поток: различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам. — Поток информации: этот поток распространяется в двух направлениях: сведения о рынке движутся в сторону изготовителя; сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка. Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает распределение функций и потоков между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в том, должны ли существовать эти функции и потоки, но скорее в том, кто из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Потоки распределения» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»