Для оценки восприятия концепции приглашают 20-50 человек из целевой группы покупателей. С помощью диапозитивов или видеофильма им представляют идеи товара и просят проявить свою реакцию на глобальную концепцию и ее свойства, используя наводящие вопросы типа приведенных во врезке 10.4. Проверка должна выявить: — меру интереса респондента к концепции с объяснением интереса; — предпочтительные и менее предпочтительные свойства; — сравнительную меру предпочтения, определенную по отношению к существующим маркам или к товарам-конкурентам, а также причины этого предпочтения; — цену, которую респондент будет готов заплатить за новый товар; — степень готовности к покупке по определенной цене; — любую другую информацию, необходимую для определения позиционирования товара, воспринимаемого респондентом. 1. Ясна ли концепция; насколько легко она воспринимается? 2. Видите ли вы у этого товара достоинства по сравнению с товарами-конкурентами? 3. Верите ли вы в реальность этих достоинств? 4. Предпочтете ли вы этот товар товарам-конкурентам? 5. Купили бы вы этот товар? 6. Отвечает ли он реальной потребности? 7. Кто будет использовать или потреблять этот товар? Врезка 10.4. Наводящие вопросы при проверке концепции. Главный вопрос, очевидно, тот, который касается намерения купить. Доля положительных ответов (объединяющих ответы «определенно купил бы» и «возможно, купил бы»), не достигающая 60%, обычно признается недостаточной, по крайней мере в секторе потребительских товаров. Результаты подобной проверки следует воспринимать с осторожностью, особенно когда концепция нова. Потребителей просят выразить интерес к товару, который они никогда не видели и не использовали. Часто они не в состоянии предвидеть, понравится он им или нет. Многие товары, получившие средние оценки при проверке, затем пользовались огромным успехом. Например, сначала потребители очень прохладно отнеслись к идее автоматов для выдачи наличных денег. Потребовалось несколько лет, чтобы достоинства данной услуги стали очевидными. Проверка этой концепции, проведенная в начале 70-x годов, наверняка дала бы неблагоприятный результат. С другой стороны, проверка концепции, с которой потребители уже знакомы, обычно дает завышенные одобрительные оценки.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Организация проверки концепции» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»