Завершая анализ конкурентных сил, можно отметить, что рыночная сила и потенциальная прибыль могут изменяться в широких пределах в зависимости от ситуации на рынке. Коснемся двух предельных случаев, когда потенциал прибыли близок к нулю и, наоборот, очень высок. В первом случае будет наблюдаться такая ситуация: — вход на рынок товара свободный; — по отношению к клиентам и поставщикам действующие на рынке фирмы не имеют никакой способности торговаться; — вследствие большого числа фирм-соперников конкуренция не ограничена; — все товары схожи, и имеется много заменителей. Это идеальная модель совершенной конкуренции, столь дорогой экономистам. Для второго случая, с очень высоким потенциалом прибыли, ситуация противоположна: — существуют мощные барьеры, блокирующие вход новых конкурентов; — конкуренты отсутствуют или слабы и немногочисленны; — покупатели не могут обратиться к товарам-заменителям; — покупатели лишены возможности давления и не могут добиться понижения цены; — поставщики не имеют достаточной возможности давления, чтобы добиться принятия повышенных издержек. Это ситуация, идеальная для фирмы, которая в этом случае обладает очень высокой рыночной силой. Реальные рыночные ситуации, очевидно, лежат между этими предельными случаями, причем переплетение конкурентных сил благоприятствует то одной, то другой ситуации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Динамика конкуренции» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»