Определение причинной (казуальной) структуры исследуемого явления - исходная точка математического моделирования. Рассмотрим случай торговой фирмы, которая хочет укрепить приверженность своей клиентуры и ищет наиболее эффективные средства для достижения этого результата. Возникают следующие вопросы. — Каковы факторы, определяющие имидж торговой марки продавца? — Какое влияние оказывает этот имидж на частоту посещения магазинов? — Какие иные факторы определяют удовлетворенность клиентов? — В какой степени уровень удовлетворенности влечет долгосрочную приверженность к марке? Как и в других аналогичных случаях, мы имеем здесь последовательность причинных связей, где первая зависимая переменная (имидж) становится причинной переменной для второй зависимой переменной (частота и удовлетворенность), которая в свою очередь определяет долгосрочную приверженность. Другими словами, речь идет о наборе гипотез, основанных на понимании поведения потребителей при покупке и априори вытекающих из теории поведения. Этот набор гипотез должен затем быть принят (или отвергнут) аналитиком на основе наблюдений. В случае подтверждения модель может
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение причинной структуры» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»