Правильный выбор позиционирования требует соблюдения нескольких условий. Необходимо, в частности: — иметь хорошее понимание позиции, реально занимаемой маркой в сознании покупателей; это знание может быть приобретено прежде всего путем исследований имиджа марки, описанных в главе 5; — знать позиционирование конкурирующих марок, особенно главных конкурентов; — выбрать собственную позицию и идентифицировать релевантные и самые убедительные аргументы в ее обоснование; — оценить потенциальную рентабельность выбираемой позиции, проявляя подозрительность в отношении ложных рыночных ниш, изобретенных рекламными агентами или открытых в результате качественных исследований, не подтвержденных на большой выборке; — убедиться в том, что марка обладает достаточным потенциалом, чтобы достичь нужного позиционирования в сознании покупателей; — оценить уязвимость позиционирования; достаточно ли у нас ресурсов, чтобы занять и защитить выбранную позицию? — убедиться в согласованности выбранного позиционирования с другими маркетинговыми факторами: ценой, коммуникацией и сбытом. Если имеется ясное и четкое определение избранного позиционирования, для менеджеров операционного маркетинга становится сравнительно просто перевести позиционирование в эффективную и последовательную маркетинговую программу.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Процедура выбора позиционирования» з дисципліни «Стратегічний маркетинг»