Реклама в метро – очень дешевый и массовый рекламоноситель, но доступен в России лишь в городах, где есть метро – Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре. Для того, чтобы объективно проанализировать эффективность рекламы, необходимы специальные комплексные исследования. Так, в феврале – апреле 1999г. компания Gallup Media провела в московском метрополитене и фирма «Гортис» в июне 2002 г. в Санкт-Петербурге 227. При этом определено количество пассажиров по линиям и станциям в будни и выходные, [204] затраты времени на дорогу в метро, частота и популярность использования различных линий, социально-демографическая структура пассажиров и т.п. Например, в Санкт-Петербурге метрополитеном пользуются 61-64% жителей города старше 16 лет, выявлены наиболее загруженные станции метро «по входу» (рис.9), что определяет их привлекательность при планировании и проведении рекламной кампании в метро. Из опрошенных 64% пассажиров метро работают, 36% – не работает. Среди неработающих наиболее многочисленные группы составляют пенсионеры и студенты. Около 60% работающих респондентов заняты в государственном секторе экономики, 40% – в негосударственном. Среди работающих большинство работает по найму, около 10% составляют владельцы предприятий и те, кто имеет собственный бизнес.
Рис.9. Наиболее загруженные станции метро «по входу» тыс. чел. в месяц в среднем по итогам 2002года В результате исследования получены следующие данные по трем типам рекламных поверхностей – стикеры в вагонах, щиты вдоль эскалаторов и наклейки. Более 87% пассажиров в метро хотя бы изредка обращают внимание на какой-нибудь из перечисленных типов рекламоносителей, около 45% пассажиров обращают внимание на рекламу во время каждой поездки. Наиболее часто на рекламу в метро обращают внимание: • мужчины в возрасте 16-19 лет; • женщины в возрасте 16-24 и 34-54 года; • работающие (специалисты, служащие); • студенты; Среди тех, кто обращает внимание на стикеры в метро, более 60% интересуются и текстом рекламного сообщения и изображением на стикере. [205] Наиболее значимые возрастные группы среди пассажиров метро 35-44 лет и в возрасте 55 лет и старше, довольно большой процент посетителей метрополитена молодые люди в возрасте 16-19 лет и 20-24 лет. Более 10% респондентов имеют неполное среднее образование, около 50% – среднее, примерно 40% – высшее. Таким образом, вырисовывается привлекательная картина для рекламных агентств, размещающих рекламу в метро, что позволяет выделить ее в самостоятельный вид рекламы.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Реклама в метро» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»