Консалтинг – 1) консультирование; 2) сфера оплачиваемых услуг специалистов в области конкурентной политики (преимущественно, хотя и не исключительно, избирательных кампаний). Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга, а маркетинговые стратегии, применимые на рынке консалтинговых услуг частично «заимствованы» из теоретических основ любого маркетинга услуг. Стратегия маркетинга любых консультационных услуг, в том числе, услуг по СО - консалтингу - это набор приемов по планированию деятельности консалтинговой фирмы, основанный на достаточно точных сценариях развития маркетинговой ситуации на рынках, являющихся, в той или иной степени, важными для данной фирмы. Напомним отличие стратегии от долгосрочной рыночной политики. Долгосрочное планирование предполагает продление (пролонгирование, экстраполяцию) предшествующих тенденций на будущее развитие, рассмотрение их как постоянных, а стратегия - разработку ряда альтернативных сценариев будущего развития. В основе стратегического плана лежит анализ перспектив развития компании в целом, учет всех, в том числе - неблагоприятных, сценариев изменения ситуации, тщательное рассмотрение предположений об изменении функционирования компании. При этом, консалтинговая фирма - это компания, стратегическое планирование для которой крайне затруднено, поскольку: • консалтинговая фирма работает на разных сегментах рынка; • объем и структура спроса на консультационные услуги нестабильны и трудно прогнозируемы; • два уже названных фактора приводят к тому, что венчурный характер для любой консалтинговой деятельности является нормой. Наличие агрессивных и, нередко, быстро развивающихся конкурентов дополняет картину крайней неопределенности и риска. Необходимо всегда помнить, что маркетинговая стратегия - это часть общей стратегии консалтингового агентства. Стратегический же план имеет своей важнейшей целью ориентировать и консалтинговую фирму, и ее отдельных специалистов на работу по совершенствованию рынка консультационных услуг в интересах фирмы. При разработке стратегии необходимо учитывать хотя бы два параметра консультирования: 1) собственные профессиональные возможности; 2) возможности своей профессиональной активности. Начинать разработку стратегии полезно с самодиагноза («стратегической ревизии») по следующим направлениям: [96] 1) ресурсы и возможности; 2) сложившаяся репутация; 3) сегментация рынка; 4) конкуренты. Исследуя преимущества и выявляя недостатки своей СО - фирмы по сравнению с конкурентами, необходимо проанализировать следующие ключевые параметры: • уровень квалификации персонала; • уникальность предлагаемых услуг; • уровень цен; • качество, надежность, скорость предоставления услуг; • способы долгосрочного взаимодействия с реальными и потенциальными клиентами; • репутация агентства; • наличие контактов с властью и, в наших реалиях, олигархическими, часто - полукриминальными, кругами. Перечислим основные виды стратегий развития и роста консалтинговой фирмы по связям с общественностью.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНСАЛТИНГ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»