Деятельность связей с общественностью коммерческой фирмы
В коммерческой фирме служба по связям с общественностью выполняет следующие функции: • занимается всем комплексом проблем взаимоотношений между организацией и внешней общественностью; • ведет постоянную работу как часть менеджмента; • взаимодействует со службами маркетинга и рекламы; • способствует успеху инвестиционной политики; • изучает общественное мнение, спрос, тенденции их изменения; • анализирует влияние коммерческой политики и всей деятельности фирмы на общественность; • рекомендует внесение изменений в политику руководства, если она пришла в конфликт с интересами общественности и жизнью организации; • проводит работу по внутреннему маркетингу; • формирует новые и развивает существующие способы взаимодействия организации с внешней и внутренней общественностью; • планирует спонсорские акции фирмы, социальную и экологическую активность фирмы; • опровергает слухи, защищает деловую репутацию фирмы; • организует лоббистскую деятельность фирмы. Примерная схема отдела по связям с общественностью такова: • пресс-центр; • группа мониторинга СМИ (отдельно или в составе пресс-центра) [74] • редакционно-издательский отдел (РИО); • сектор публикаций (в составе РИО или отдельно); • сектор общих проблем; • группа изучения общественного мнения (в составе сектора общих проблем или отдельно); • группа связей с внутренней общественностью; • группа организации контактов с внешней общественностью. Предложенная схема не является «истиной в последней инстанции». Конкретные способы ее воплощения зависят от бюджета, который фирма выделяет на деятельность по связям с общественностью, специфики фирмы, ее профиля, численности сотрудников и многих других факторов. Весь комплекс отношений с СМК традиционно отдается пресс-центру. Но всегда необходим тщательный анализ всех информационных потоков, прежде всего, представленных в СМИ. Подготовка публикаций, отчетов, релизов, докладов, то есть написание многочисленных текстов, содержащих объективную и достаточно стандартизированную информацию об организации, творчески переработанную для разных аудиторий – дело группы профессиональных копирайтеров. Сектор общих проблем обычно включает несколько групп. Аналитическая группа занимается имиджевой стратегией, методическая – готовит руководителя и ведущих специалистов фирмы к постоянной работе со СМИ и общественностью. В СМИ от лица фирмы могут выступать не только топ-менеджеры, но и наиболее известные представители инженерных служб, изобретатели, старейшие сотрудники. Аналитическая и методическая группы, в случае успешного развития организации и ее СО-отдела, могут трансформироваться в самостоятельные подразделения. Взаимодействие с общественностью может проходить в многообразных формах: экскурсии, встречи руководства с местными властями и представителями граждан. Руководитель отдела по связям с общественностью должен иметь подготовленного заместителя, так как в чрезвычайных ситуациях почти неизбежно включение руководителя СО-отдела в состав кризисного штаба. Значительное количество рутинной работы обусловливает большое количество секретарских должностей. Многие американские компании имеют в своем составе вице-президента по внешним связям, которому подчинены маркетинговая, рекламная служба и отдел по связям с общественностью. Важнейшей задачей специалистов по коммуникациям, обслуживающих коммерческую фирму, является создание ее положительного образа. Имидж – совокупность позитивных характеристик фирмы в представлении ее руководства, СО-службы, коллектива, отражающая ее подлинные достижения и отличия от конкурентов. Репутация – сочетание устойчивого, сложившегося восприятия фирмы клиентами, реальными и потенциальными, общественностью, СМК, органами власти и самоуправления, а также коммуникативного, информационного «поля» фирмы. Совокупность информации о фирме, распространяемая любыми доступными каналами, и, преимущественно, [75] адресно понимается как паблисити. Целенаправленная деятельность по превращению любого события в жизни фирмы в элемент паблисити, бесплатно распространяемой о фирме интересной (и, безусловно, правдивой) информации – ньюсмейкерство – одна из функций социальных инженеров. Более распространенным, особенно в литературе по политическому консалтингу, является взгляд, согласно которому, имидж – это сконструированный в массовом сознании образ. В предложенной нами модели: имидж – это реальные позитивные характеристики фирмы в представлении ее менеджмента, СО- отдела и ведущих специалистов; паблисити – совокупность информации о фирме, преимущественно – новостной; репутация – сложившееся восприятие фирмы внешней общественностью. Рассмотрим более подробно особенности формирования имиджа.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Деятельность связей с общественностью коммерческой фирмы» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»