Перечислим целевые аудитории, на которые должна быть направлена деятельность по связям с инвесторами: [70] • биржи; • члены союзов и обществ, работающих с ценными бумагами, их директора, ведущие сотрудники, эксперты; • агентства по бизнес-консалтингу, занимающиеся анализом рынка ценных бумаг; • брокерские компании и независимые брокеры; • инвестиционные банки, инвестиционные фонды; • коммерческие банки; • страховые компании, социальные фонды, общества взаимопомощи; • финансовые и деловые издания; • финансовые обозреватели (сотрудники специализированных изданий и финансовые обозреватели массовых изданий). Можно выделить две стороны работы по связям с инвесторами. С одной стороны, – это работа с существующими и потенциальными неинституционализированными инвесторами – мелкими вкладчиками. Важнейшей формой работы с мелкими вкладчиками является проведение ежегодного собрания акционеров. Другая целевая аудитория – это профессионалы, работающие в финансово-инвестиционном секторе. При работе с последними необходим предельно высокий уровень ответственности. Специалистам по связям с инвесторами необходимо работать в тесном контакте с финансово-аналитическими службами фирмы. Возможным решением этой проблемы является подчинение СО - отдела и финансово-аналитической службы корпорации одному вице-президенту. Серьезные знания в области экономики и финансов или, обязательно, умение грамотно использовать информацию, которую предоставили финансовые аналитики, - одно из профессиональных требований к социальному инженеру, работающему на частную фирму. Специалист в области связей с инвесторами должен помнить, что факторы, обусловливающие поведение инвесторов, сводятся к трем агрегированным группам: • макроэкономические – общая финансово-экономическая ситуация, характер взаимодействия реального сектора и инвестиционных структур; • государственно-регулируемые - нормативные документы, регулирующие инвестиционную, финансовую, банковскую деятельность; • микроэкономические – ситуация в самой компании, ситуация в банках, фондах, фирмах, являющихся потенциальными инвесторами. Потенциальных инвесторов в первую очередь интересуют следующие проблемы: • риски в деятельности компании; • профессиональные качества руководителя (квалификация, опыт, предыдущие успехи и неудачи, личностные характеристики); • технологический уровень; • поставщики и потребители; • прогноз маркетинговой ситуации; • отношения с властью; • репутация в банковских кругах. [71] К наиболее вероятным факторам, которые могут оттолкнуть инвестора, как мелкого вкладчика, так и крупный банк, относятся риск ликвидности, процентный риск, кредитный риск, рыночный риск, форс-мажорные (непредвиденные) обстоятельства. Риск ликвидности – утрата возможности быстро превратить активы, имущество и ценные бумаги, в денежную форму, или быстро привлечь дополнительные финансовые ресурсы. Процентный риск – колебания ставки банковского процента. Кредитный риск – возможность невыполнения заемщиками своих обязательств. Рыночный риск – возможность обесценения ценных бумаг. При предоставлении информации для профессионалов (руководители, специалисты, эксперты, работающие в инвестиционно-финансовых учреждениях и в профессиональных изданиях) можно воспользоваться рекомендацией известного испанского специалиста по связям с общественностью Х.Д. Баркеро Кабреро: «… надо предоставлять информацию, но избегать делать выводы. Это работа аналитиков и было бы неделикатно предвосхищать их. Если дана полностью правильная информация, результат всегда будет положительным» 28. Разумеется, в этом высказывании есть доля преувеличения, но следует помнить о том, что лучше горькая правда, чем первая же вскрывшаяся ложь: «Очевидно, что любая предоставленная информация должна соответствовать сведениям, имеющимся у банков, с которыми предприятие постоянно работает» 29 .
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Взаимодействие с потенциальными инвесторами» з дисципліни «Зв'язки з громадськістю як соціальна інженерія»