ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Прямой маркетинг как элемент продвижения и маркетинга взаимодействия
Прямой маркетинг рассматривался всегда как деятельность по продви-
жению товаров, которая нацелена на получение прямой и измеримой реак-
ции покупателей в форме покупки данного товара. Для этого
использовались прямые почтовые рассылки, факсы, телефонные взаимоот-
ношения, рассылка каталогов, беседы и семинары на выставках для прямо-;
го воздействия на действительных и потенциальных покупателей товара в
s
целях подготовки их к покупке товара. Поэтому прямой маркетинг рассмат- i
ривается как элемент комплекса продвижения, который нацелен на непо-
средственную реакцию потребителя. В то же время, прямой маркетинг,
рассматривался как стратегия распределения, то есть попытка установить •
прямую связь с потребителем, используя прямой канал распределения. В;
настоящее время прямой маркетинг часто рассматривается как независимая'
форма маркетинга со специфическим способом конкретизации инструментов
маркетинга и как элемент маркетинга взаимодействия. С этой точки зрения
мы и будем в нашей работе его рассматривать. Поэтому дадим следующее
определение прямого маркетинга. Прямой маркетинг - это особая форма
маркетинга, направленная на установление и поддержание непрерывных,
длительных прямых производственных и коммерческих взаимоотношений;
152 ]
между производителем (поставщиком) и конечным потребителем (покупате-
лем) товаров производственно-технического назначения при специфическом
использовании инструментов коммуникации и распределения.
Так же, как и в традиционном маркетинге, в центре прямого маркетинга
находятся потребности (производственные, коммерческие и др.) потреби-
теля. Поэтому можно сказать, что это особая форма маркетинга. А посколь-
ку производитель (поставщик) и потребитель поддерживают прямой контакт
без участия каких бы то ни было посредников, то это особая форма комму-
никации. В то же время отношения, которые однажды установлены стано-
вятся непрерывными и длительными, при этом целью является не
одноразовый коммерческий успех, а непрерывная возможность сделок куп-
ли-продажи со взаимной выгодой. Следовательно, в этом случае можно го-
ворить о "маркетинге взаимодействия".
Роль прямого маркетинга в этом случае сохраняется и как специфиче-
ской коммуникации, так как с целевой группой потребителей ведется не од-
норазовый разговор, а именно налажена взаимообразная коммуникация.
Вместе с тем, сохраняется роль прямого маркетинга как инструмента спе-
цифического распределения, при котором не прибегают к каким-либо торго-
вым посредникам, а связи налажены напрямую также при физическом
распределении продукта.
Очень важное качество прямого маркетинга как инструмента коммуника-
ции в том, что реакция может быть измерена немедленно. И поскольку реак-
ция является непосредственной, то ее можно измерить поставкой товаров,
поэтому и прямой маркетинг называют также "маркетингом непосредствен-
ной реакции". Причинами успешного использования прямого маркетинга яв-
ляются: быстрое улучшение самих методов прямого маркетинга; создание
мощных баз данных, в том числе адресных карточек; распространение фак-
сов; диалоговой связи посредством телевидения, персонального компьюте-
ра и электронной почты.
Существует три уровня использования прямого маркетинга:
уровень маркетинга взаимодействия между двумя крупными предпри-
ятиями в области техники, технологии, НИОКР, производственной и коммер-
ческой деятельности;
на уровне стратегии маркетинга для определенных комбинаций продукт-
рынок или производитель (продавец) - конечный потребитель при хорошо
установленной целевой группе (или сегменте) потребителей;
на уровне инструмента маркетинга, когда традиционно маркетологи
предприятия используют подход прямого маркетинга в отношении инстру-
мента коммуникации (прямая рассылка, телефон, факс, общение с потреби-
телем на выставке электронная почта и т.п.), а также как инструмент
распределения (прямое распределение и сбыт).
Управленческие решения в прямом маркетинге по характеру не отлича-
ются от традиционных решений в общем маркетинге. Их последователь-
ность может быть следующая:
определение целей прямого маркетинга;
отбор целевой группы для составления списков рассылки;
разработка комплекса прямого маркетинга;
11-1421
153оценка эффективности прямого маркетинга;
реализация решений прямого маркетинга;
контроль за ходом реализации мероприятий прямого маркетинга.
Поскольку решения в прямом маркетинге формируются в терминах не-
посредственной реакции, то при определении целей прямого маркетинга
пользуются тем, что определяют возможные формы этой непосредственной
реакции, а они могут быть следующими;
создание канала сбыта для нового товара;
заказ продукта;
заявка на показ образца;
запрос полной информации о технико-экономических показателях и ка-
честве продукции;
посещение демонстрационного зала представителем потребителя.
На практике считается, что реакция составляющая 1-2% является ус-
пешной. Это не означает, что остальные усилия пустая трата денег, их мож-
но рассматривать как инвестицию в будущую реакцию.
Отбор целевой группы традиционно возможен только на базе сегмента-
ции потребителей (см. гл. 9), на основании которой и составляются списки
рассылки или базы данных.
Хороший список рассылки - это необходимое условие для индивидуаль-
ного подхода к конечному потребителю. Две важные характеристики хоро-
шего списка рассылки:
техническое качество: он должен содержать правильную и полную ин-
формацию о предприятии, его специализации, размерах, адресе головной
конторы, именах основных руководителей;
качество в отношении намерений покупателя производственных и ком-
мерческих: какие коммерческие или технико-экономические предложения
будут привлекательны для потребителей из взятой нами базы данных.
Легче всего купить адресную картотеку, например, в агентстве "Бизнес-карта
России", или у посредников, торгующих электронными базами данных. Вместе с
этим надо приобрести программное обеспечение для того, чтобы иметь воз-
можность делать правильный анализ базы данных или картотек. Как правило, в
отделе маркетинга создается рабочее место для работника (менеджера), кото-
рый занимается электронными базами данных и составлением на их основе
списков рассылки.
Следует иметь ввиду, что для составления списков необходимо привле-
кать специалистов службы сбыта для консультирования. Самым распро-
страненным источником, имен для таких списков являются данные Списка
клиентов каждого представителя службы сбыта, архивные данные самого
поставщика товаров промышленного назначения, торговые отраслевые
справочники, запросы, получаемые в результате публикации рекламных
объявлений и отраслевые журналы.
Комплекс прямого маркетинга использует свои собственные инструменты,
которые должны заменять торговую презентацию товара, к ним относятся:
каталоги;
прямая рассылка;
телемаркетинг;
154
реклама в печатных средствах информации;
реклама по радио и телевидению;
спонсорский журнал.
Для товаров производственно-технического назначения расходы на из-
дание каталогов занимают в структуре расходов на рекламу и стимулирова-
ние их сбыта второе место, уступая лишь расходам на публикацию
объявлений в отраслевых журналах. Существуют два вида каталогов: об-
щий и специализированный. Общий каталог - это каталог, охватывающий
весь ассортимент продукции предприятия. Если предприятие продает свои
товары нескольким различным отраслям, распространение общего каталога
означает излишние затраты. В этом случае представляется целесообраз-
ным издание специализированного каталога для каждой из отраслей, вклю-
чающего лишь те товары, которые могут представлять потенциальный
интерес для предприятий этой отрасли.
В зависимости от того, на кого рассчитан каталог, определяется метод и
широта его распространения.
Служащие отделов материально-технического снабжения предприятий-
клиентов будут почти наверняка основными читателями каталога. Инжене-
ры, особенно те, кто занят проектированием, тоже могут воспользоваться
каталогом. Отдел технического обслуживания и руководство предприятий
также заинтересованы в каталогах определенных товаров. Исследователь-
ские службы могут иногда обращаться к каталогам, содержащим сведения о
лабораторном оборудовании, инструментах, приборах, материалах.
Все перечисленные категории служащих интересуются в каталогах при-
мерно следующими сведениями о товаре:
наименование изготовителя и продавца;
технические характеристики;
эксплуатационные показатели;
наиболее эффективные методы применения или использования;
производительность;
требования к техническому обслуживанию;
габариты;
методы изготовления или сборки;
иллюстрации, изображающие товар, или его чертежи;
данные о стоимости;
предоставляемые изготовителем услуги и гарантии;
если товар продается через посредников - наименование и адрес мест-
ного (ближайшего) посредника.
Естественно, если предприятие выпускает широкий ассортимент продук-
ции, привести в каталоге все перечисленные выше данные в отношении ка-
ждого вида товара невозможно или чрезвычайно сложно. Тем не менее,
можно суммировать важнейшие сведения в каждой области и указать, к кому
следует в конкретном случае обращаться за получением более подробных
сведений о товаре.
Составитель каталога должен постоянно помнить, что каталог, не содер-
жащий требуемой информации, никому не нужен, поэтому необходимо найти
155компромисс между объемом и стоимостью каталога и полнотой содержа-
щейся в каталоге информации технического характера.
Каталог не выполнит своей роли, если не попадет к тем, на кого он рас-
считан. В то же время не всегда легко установить круг лиц, которым требу-
ется данный каталог. Иногда представитель службы сбыта поставщика
товаров промышленного назначения лишен возможности встретиться с ни-
ми или даже не знает об их существовании.
Целями издания и рассылки каталогов являются: получение заказов; по-
лучение запросов о дополнительной информации или ценах; обеспечение
признания производителя данного товара потенциальными потребителями;
включение покупателями характеристик товара в свои технические закупоч-
ные спецификации и т.п.
Каталог играет особую роль в прямом маркетинге. С одной стороны, он ус-
танавливает контакт и приглашает его получателя сделать заказ, с другой - ка-
талог непосредственно может быть объектом деятельности прямого
маркетинга: заказ каталога как измеримый ответ на кампанию прямой рассылки
или рекламы в других средствах информации. Существуют следующие спосо-
бы распространения каталогов:
прямой, по почте, используя списки рассылки и адреса базы данных;
по заявке потенциальных потребителей;
через дилерские пункты;
через пункты сервисного обслуживания;
через предприятия оптовой торговли продукцией производственно-
технического назначения.
Прямые рассылки - это лично адресованная реклама, которая рассыла-
ется по почте, по факсу, по Интернету или электронной почте. Это может
быть письмо, рекламный листок, каталог или все вместе. С помощью пря-
мой почты можно общаться с любой целевой группой, если есть доступ к
надежным адресным картотекам.
Цели, преследуемые поставщиком товаров промышленного назначения
с помощью прямой почтовой рекламы, весьма разнообразны: создание ка-
налов сбыта для нового товара; повышение престижа своего предприятия
на рынке промышленных товаров; облегчение работы торговых представи-
телей или представителей службы сбыта за счет подготовки его визита к по-
тенциальному покупателю; закрепление результатов, достигнутых в ходе
посещения представителем службы сбыта, углубление и расширение соз-
данного впечатления о возможностях и достоинствах товара; оказание по-
мощи посредникам в их сбытовой деятельности или убеждение их в
целесообразности включения товара рекламодателя в свой ассортимент;
оценка степени принятия рынком новых товаров и т.п.
Анализ структуры расходов на. рекламу товаров промышленного назна-
чения показывает, что около 84% рекламодателей используют прямую поч-
товую рекламу как часть комплекса мероприятий маркетинга своих товаров.
На этот вид рекламы в среднем ассигнуется от 10 до 30% смет рекламных
расходов.
156
Одна из причин популярности прямой почтовой рассылки в области про-
изводства и торговли товарами промышленного назначения - простота
оценки ее результатов, обычно на основе полученных запросов.
Под телемаркетингом понимается - прямая маркетинговая деятель-
ность при использовании современных методов связи: телефона, Интерне-
та, электронной почты и факсов. Совершенствование средств связи
способствовало тому, что за последнее время объемы продаж по телефону,
факсу и т.д. заметно увеличились, причем, особенно на промышленных
рынках. Так, в США количество продаж на промышленном рынке, совер-
шенных по телефону (факсу), превышает количество продаж, сделанных
через другие инструменты прямого маркетинга. В развитых странах прове-
дение телефонных звонков осуществляется через специализированные
агентства, которые осуществляют такие виды маркетинговой деятельности:
представление нового продукта потенциальным потребителям;
подготовку к торговой презентации;
приглашение посетить выставку;
приглашение на встречу с торговым представителем после продвижения
по прямой почте;
проведение исследований рынка.
Реклама в печатных средствах информации для специалиста про пря-
мому маркетингу также важны, как витрина магазина для торговца в розницу.
С точки зрения производителя (поставщика) товаров промышленного назна-
чения наиболее важна техническая информация о предлагаемых им това-
рах, целесообразно также публиковать материалы об общих свойствах
предлагаемого данным поставщиком типа товара. Как правило, реклама
должна содержать необходимую информацию для покупателя товаров про-
мышленного назначения:
функции, характер и отличительные особенности товара;
преимущества перед товарами конкурентов;
выгоды, которые'товар принесет покупателю в отношении использования
технического обслуживания, ремонта или замены негодного товара и воз-
можных претензий к товару;
опыт других покупателей этого товара по его использованию.
Любая реклама преследует свои определенные цели и стратегии. В табл.
13.4 приведены цели промышленной рекламы и соответствующие им стра-
тегии при прямом маркетинге.
157Если основной целью рекламного сообщения было получение запросов,
его эффективность можно легко установить. Полученный запрос обычно со-
держит указание на то, что побудило отправителя обратиться за дополни-
тельной информацией. Можно рассчитать стоимость одного запроса.
Под реализацией решений прямого маркетинга понимается:
организация, осуществление и поставка всех услуг, которые являются
результатом или следствием деятельности по прямому маркетингу;
выполнение заказов и предоставление услуг покупателям;
отслеживание и обработку всех форм ответов, запросов, заказов и т.д.
Как правило, любая управленческая функция заканчивается организаци-
ей контроля за ее выполнением. Устанавливается и контроль за ходом вы-
полнения мероприятий прямого маркетинга.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Прямой маркетинг как элемент продвижения и маркетинга взаимодействия» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Способи залучення капіталу
Основні види систем комп’ютерної телефонії
Операції по залученню вкладів і депозитів. Міжбанківський кредит
Мешканці верхніх поверхів старіють швидше, ніж їх сусіди знизу
Склад і структура ресурсів комерційного банку


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (24.09.2011)
Переглядів: 1162 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП