ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Сущность и отличительные особенности системы сбыта промышленных товаров
В маркетинге система сбыта часто называется системой распределения
и товародвижения.
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обес-
печивает физическое перемещение (доставку) товаров и (или) передачу
собственности на товар от производителя к потребителю (к местам
продажи), а для сложных товаров производственно-технического назна-
чения - к местам установки у потребителя в точно определенное время,
с максимально высоким уровнем сервисного обслуживания.
Создание данной системы на предприятии включает выбор каналов рас-
пределения, организацию сбытовой сети, обеспечение транспортировки и
складирования, налаживание системы снабжения и сервисного обслужива-
ния.
Система распределения товаров промышленного назначения предпола-
гает использование различных способов сбыта, которые можно классифи-
цировать по трем основным методам сбыта:
1) прямой сбыт, когда происходит непосредственный контакт между про-
изводителем и потребителем и передача прав собственности на товар;
2) косвенный, когда контакт между производителем и потребителем осу-
ществляется через одного или нескольких независимых посредников;
3) смешанный, когда в качестве посредника выступают такие организа-
ции, в капитале которых присутствует доля средств производителя и, таким
образом, такое посредническое звено уже не является независимым.
При прямом сбыте перемещение товаров и услуг от производителя к по-
требителю происходит без участия посреднических организаций. В данном
случае производитель сам контролирует свою маркетинговую программу и
работает на ограниченном целевом рынке.
Прямой контакт считается выгодным при следующих обстоятельствах:
количество продаваемых изделий достаточно велико, чтобы оправдать
расходы на прямой сбыт;
потребителей немного и они расположены относительно на небольшой
территории;
изделия требуют высокоспециализированного сервиса;
объем каждой поставленной партии достаточен для заполнения контей-
нера или вагона;
имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где предпри-
ятие ведет торговлю;
49изделия являются узкоспециальными по назначению и/или производятся
по техническим условиям потребителей;
рынок вертикален, т.е. изделия используются хотя и в нескольких отрас-
лях, но немногими потребителями в каждой;
цена часто колеблется;
продажная цена много выше себестоимости, что позволяет оправдывать
расходы по прямому сбыту;
при установке изделия на месте использования нужно вносить каждый
раз изменения в конструкцию, учитывая специфику эксплуатации, что дела-
ет прямые контакты неизбежными.
При налаживании прямого сбыта между производителем и потребителем
может быть использован агент, обеспечивающий интересы обеих сторон.
Использование услуг агента для продажи будет оправдано, если:
предприятие недостаточно сильно в финансовом положении;
послепродажный сервис изделий незначителен по объему и сложности;
осуществляется выход на плохо изученный рынок;
изделие можно отгружать потребителю без предпродажного сервиса;
количество сегментов невелико.
Косвенный сбыт связан с перемещением товаров и услуг сначала от из-
готовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потре-
бителю. Такой способ сбыта обычно привлекает предприятия, которые в
целях увеличения своих рынков и объемов сбыта согласны отказаться от
многих сбытовых функций и расходов и соответственно от определенной
доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с
потребителями. Как правило, в косвенном канале посредником выступают
организации оптовой торговли.
Продажа товара через оптовика используется в следующих случаях:
рынок горизонтален (множество потребителей в каждом секторе эконо-
мики) и требует создания значительных мощностей сбытовой сети, а
средств для ее организации не хватает;
рынок разбросан географически, так что ни прямые контакты, ни работа
агента не являются рентабельными;
требуются достаточно частые срочные поставки небольших партий из-
делий;
когда разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, так
что содержание собственной сбытовой сети неоправданно;
когда можно значительно сэкономить на транспортных расходах, постав-
ляя крупные партии изделий небольшому количеству оптовиков.
Смешанный метод сбыта объединяет черты первых двух методов това-
родвижения. Его целесообразно использовать при высокой концентрации
рынка в.одном районе, разбросе потребителей в другом и небольшом спро-
се на продукцию одной номенклатурной позиции.
Каждый производитель стремится создать собственную систему товаро-
движения путем прямого контакта с потребителем, поэтому анализ процесса
товародвижения призван именно показать, что предпочтительнее: создавать
собственную систему или действовать через посредников. В том и другом
случае система товародвижения должна быть нацелена на важнейший
50
принцип маркетинга — удовлетворение нужд потребителей с наименьшими
затратами на процесс перемещения товаров в пространстве и во времени.
Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение резуль-
татов, полученных в системе товародвижения предприятия-производителя к
его затратам на данную систему. К конечному результату данной системы
можно отнести уровень обслуживания потребителей, который зависит от:
скорости выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения
товара);
возможности срочной доставки товара по специальному заказу;
готовности принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен
дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным;
умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;
обеспечения различной партионности отгрузки (количества изделий в
упаковке, рассматриваемой как одно транспортное место) по желанию по-
требителя;
высокоэффективной работы службы сервиса;
хорошо поставленной складской сети;
достаточного уровня запасов как товара, так и запасных частей к това-
рам всей номенклатуры, в том числе и снятым с производства;
уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения покупате-
лю.
Ни один из этих факторов сам по себе не является решающим, но все
они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потре-
бителей. Поэтому при анализе уровня обслуживания потребителей той или
иной системой товародвижения необходимо рассмотреть все эти факторы и
соотносить их с затратами.
Затраты на систему товародвижения определяются организацией и внут-
ренней структурой данной системы Система товародвижения включает в себя
элементы, которые можно классифицировать на два класса: 1) относящиеся к
внутренней среде маркетинга предприятия-производителя; 2) относящиеся к
внешней среде маркетинга.
К элементам внутренней среды относятся:
создание нового уровня товара — «товар с продолжением», за счет упа-
ковки, маркировки и формирования системы допродажного и послепродаж-
ного обслуживания;
обработка заказов потребителей на данный товар;
контроль изделий, полученных от внешних поставщиков и отправляемых
в качестве запчастей на склады предприятия-
подбор партий товара по заказам потребителей и формирования опти-
мальных с точки зрения возможностей штабелирования, складирования и
транспортировки этих партий;
упаковка в соответствии с требованиями техники безопасности и транс-
портных служб;
оформление документов на перемещение грузов,
страхование грузов;
поддержание необходимых запасов и их складирование.
К элементам внешней среды относятся
51организации, обеспечивающие транспортировку грузов и комплекс погру-
зочно-разгрузочных и складских работ;
посредники, обеспечивающие складирование и обработку товаров в мес-
тах сбыта;
сбытовая сеть (оптовики, дилеры, сеть сервисного обслуживания), кото-
рая обеспечивает контакты с потребителем;
сеть коммуникаций, обеспечивающая обратную связь от потребителя к
производителю по передаче информации о товаре или услуге.
При проведении анализа системы товародвижения важно рассмотреть
все ее звенья, все элементы с тем, чтобы определить возможные разрывы в
этой системе.
Важно определить кто и как выполняет отдельные функции системы то-
вародвижения: кто обрабатывает заказы потребителей; кто и как формирует
транспортные партии грузов; оптимальные ли партии при загрузке транс-
портного средства; соответствует ли упаковка требованиям потребителя,
сбытовой сети и транспортным средствам; для сложных изделий производ-
ственного назначения: делимы ли они на транспортные единицы для раз-
мещения на различных видах транспорта; как организовано страхование
грузов; кто и как ведет оформление документов для сбытовой сети и т.д.
К элементам внешней среды системы товародвижения вопросов должно
быть еще больше, так как риски значительных затрат или потерь велики
именно там. Зачастую, характеризуя всю систему товародвижения, отмеча-
ют только четыре элемента внешней среды: транспортировку, хранение,
сбыт и контакты с потребителем, т.е. то, что объединяют одним общим на-
званием каналы товародвижения.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сущность и отличительные особенности системы сбыта промышленных товаров» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Гігантська пісочниця Google. Фільтра від Google
ВАЛЮТНИЙ КУРС
Послуги стільникових мереж
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
Аудит резервного капіталу


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1252 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП