ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Товарная политика промышленного предприятия
Товарная политика предприятия представляет собой набор формали-
зованных управленческих решений в области совершенствования товара,
производственной программы оптимизации товарного ассортимента и
планирования выхода на рынок с новым товаром или ухода с рынка с то-
варом, не пользующимся спросом, и снятия его с производства.
Цели товарной политики заключаются в том, чтобы вести работу в об-
ласти обновления продукции и производственной программы в рамках ком-
мерческого производства продукции, обеспечивать принятие решений по
формированию оптимального ассортимента, поддержания конкурентоспо-
собности товара на заданном рынком уровне, способствовать разработке и
осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки и сервиса.
Разработка и реализация товарной политики требуют соблюдения как
минимум следующих условий: четкого представления о целях производства
и сбыта продукции на ближайшую перспективу, наличия результатов марке-
тинговых исследований о целевом рынке, его требованиях к продукции и
перспективам развития, представление высшего руководства предприятия о
возможностях и ресурсах (научно-исследовательских, опытно-
конструкторских, производственных, финансовых и сбытовых) в текущей си-
туации и в перспективе.
В реализации товарной политики используются такие инструменты мар-
кетинговых стратегий, как концентрированный маркетинг, сегментация рынка
и позиционирование товара (см. глава 9).
Поскольку мы определили товарную политику как формализованный
процесс, предусматривающий набор управленческих решений, то эти реше-
ния касаются следующих вопросов:
1. Формирование стратегических решений в области разработки продук-
ции (товара), т.е. направлений работы с товаром или его совершенствова-
нию (см. рис. 10.3);
2. Оптимизации ассортимента продукции и совершенствованию выпус-
каемой номенклатуры;
3. Определение оптимального соотношения между новыми и старыми
видами продуктов в производственной программе;
4. Регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками,
путем завоевания их новыми или существующими продуктами;
5. Определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;
6. Установление темпов обновления ассортимента в целом и отдельных
продуктов или продуктовых линий;.лизованного процесса управленческих действий позволит промышленному
предприятию добиваться коммерческого успеха на целевом рынке.
Рассмотрим каждое направление товарной политики детальнее. Одно из
направлений предполагает управленческие решения в области обновления
самого товара и включает такие товарные стратегии как:
1. Инновация.
2. Модификация.
3. Прекращение производства товара.
Рис. 10.3. Товарные стратегии предприятия
Инновация предусматривает диверсификацию товара или его производ-
ства в целом, разработку подлинного нового товара и разработку товара ры-
ночной новизны.
Существует несколько определений инновации.
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организа-
ции или управления, основанное на использовании достижений науки и пе-
редового опыта.
Инновация товара - процесс непрерывного совершенствования про-
дукта, связанного с созданием оригинальных, улучшенных или модифици-
рованных продуктов. При инновации продукта используются способы
. дифференцирования и диверсификации продукта. Инновация - выход но-
вых продуктов на рынок в широком смысле.
Инновационная деятельность - деятельность предприятия, направлен-
ная на реализацию накопленных достижений (знаний, опыта, технологий,
18
оборудования) с целью получения новых или дополнительных товаров (ус-
луг) или товаров (услуг) с новыми качествами.
Жизненный цикл нововведения - период времени от зарождения новой
идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старе-
ния этих изделий и снятия их с производства. Жизненный цикл нововведе-
ния состоит из шести стадий:
1) зарождение идеи и появление изобретения;
2) научные исследования и экспериментальная проверка возможности
реализации изобретения;
3) появление нового изделия на рынке и формирование спроса (рост);
4) массовое изготовление новых изделий (зрелость);
5) насыщение рынка;
6) затухание продаж и вытеснение изделия.
Без постоянного притока новых продуктов (инноваций) производствен-
ные предприятия приходят в упадок. Но не обязательно каждое предпри-
ятие должно быть всегда лидером в инновации продукта. В некоторых
случаях может быть выгодна искусственная стратегия приема лидерства от
других как в части продукта, так и в части технологий. Поэтому на рис. 10.3.
под инновацией помещена диверсификация производства, которая как раз и
связана с тем, чтобы перенять инновацию при использовании имеющегося
производственного потенциала предприятия.
Необходимость активизации действий промышленного предприятия, на-
правленных на развитие новых продуктов и технологий (инноваций), обу-
словленны следующими взаимосвязанными факторами:
1. Осознанная невозможность достигать конечных целей предприятия -
прибыли или дохода при существующей продуктовой линии.
2. Постоянное стремление поддерживать установленную норму коммер-
ческого роста.
3. Осознание высшим руководством предприятия, что жизненный цикл
существующего изделия достиг зрелости и, как следствие, предположение
будущего спада спроса на устаревающий продукт.
4. Быстрые изменения в технологии, вынуждающие высшее руководство
предприятия ввести инновацию; пока конкуренты не опередили предпри-
ятие.
5. Замеченные шаги конкурентов по развитию новых продуктов, совер-
шенствованию технологий их производства или перепозиционированию су-
ществующих продуктов.
6. Важные изобретения или открытия, которые в перспективе открывают
совершенно новые рынки сбыта и создают возможности для освоения мно-
жества новых продуктов нового качества и более высокого уровня конкурен-
тоспособности.
7. Важные изменения в качестве и стоимости основного сырья, приме-
няемого в процессе производства конечного продукта.
8. Существенные изменения в позиции конечных потребителей продук-
ции предприятия в области выгодности использования продукта.
9. Новые запросы клиентов, которые столкнулись со специфической про-
блемой или производственной потребностью.
1910. Идентификация клиентов возможностей создания нового изделия и
стимулирование ими предприятия-производителя.
11. Идентификация поставщиков сырья или комплектующих изделий,
возможности увеличения объемов закупок производителями при освоении
им новых изделий (например, российские алюминиевые магнаты стимули-
руют применение алюминиевых ободов колес автомобильной промышлен-
ности).
12. Некоторое государственное регулирование охраны окружающей сре-
ды, вынуждающее предприятие применять новые безопасные материалы
при производстве своей продукции.
Следует отметить, что не всегда внедрение инновации приводит к созда-
нию совершенно новых продуктов в смысле новых рынков, т.е. к изменению
путей удовлетворения потребностей конечных клиентов. В это время как
развитие или усовершенствование уже существующих продуктов за счет
расширения имеющейся продуктовой линии может привести к новым путям
удовлетворения потребности клиентов и таким образом к новым рынкам.
Поэтому в теории и практике маркетинга различают три степени иннова-
ции продукта:
1) прерывистая инновация;
2) динамически непрерывная инновация;
3) непрерывная инновация.
Прерывистая инновация довольно революционна и имеет значительное
влияние на установленные образцы поведения покупателя. Она может
удовлетворить потребность, которую ранее не удовлетворял ни один из су-
ществующих типов продуктов. Например, появление самолета позволило
удовлетворять потребности транспортировки, как пассажиров, так и грузов
воздушным путем. Прерывная инновация значительно влияет на производ-
ственный потенциал и ее использование приводит к долгосрочному увели-
чению прибыли, однако значителен и риск использования этой инновации. ;
Динамически непрерывные инновации не изменяют установленных путей j
удовлетворения потребностей, но также имеют некоторое революционное!
влияние на них. Замена паровоза тепловозом, а тепловоза электровозом
может служить примером динамически непрерывной инновации. Долгосроч-j
ный потенциал прибыли при использовании данной инновации также значи-1
телен, но риск заметно ниже, чем у первой инновации. I
Непрерывные инновации - наиболее встречающийся тип, они не обла-|
дают каким-либо революционным влиянием на потребности. Просто с их ис-|
пользованием существующие продукты или услуги постоянно улучшаются,;
за счет добавления новых свойств или улучшения качества. Очевидно, что|
риск производителя-продавца, а также клиента при использовании новыХ|
продуктов самый низкий из всех инноваций. Следовательно, долгосрочный!
потенциал прибыли также в целом ниже.
|
Разработка подлинно нового товара или товара рыночной новизны, а|
также диверсификация производства в целом осуществляются в соответст-
•,
вии с принципами и методами инновационной политики. Процесс разработки*]
нового (продукта) товара показан на рис. 10.4.
••
20
Рис. 10.4. Процесс разработки нового продукта (товара)
на промышленном предприятии
21Разработка новых продуктов (товаров) включает следующие этапы:
формирование идеи; отбор идей; проработка замысла и его проверки и т. д.
Формирование идеи. Идея товара - это его общее представление, заяв-
ленное устно или письменно, некоторыми количественными или качественны-
ми характеристиками. Формированием идей нового продукта предприятие
должно заниматься систематически. Для этих целей на некоторых предприяти-
ях создаются центры стратегического планирования продукта, которые и раз-
рабатывают стратегию разработки новых (продуктов) товаров. Эти стратегии
создания новых продуктов'обсуждаются высшим руководством предприятия.
Высшее руководство, проведя экспертизу этих стратегий на возможность их
реализации, должно четко указать соответствующим функциональным отделам
и службам на какие продукты (товары) и на какие рынки следует обратить все
их усилия. При этом руководство предприятия (организации, фирмы) должно
сформулировать цель: чего хочет предприятие достичь с помощью этих но-
винок: увеличения своей доли на рынке, а возможно и завоевание ведущего
положения на нем с тем, чтобы значительно увеличить объемы продаж. При
формировании идеи нового продукта руководство предприятия, также должно
четко определить, что это за новинка: то ли это новый (качественно) товар, то-
вар рыночной новизны. Модификация уже существующих, либо это имитация
товаров конкурентов. Соответствующие службы предприятия, призванные
формировать и реализовывать новые идеи, могут их получить или путем ис-
следования требований потребителей (т.е. идея возникла у потребителей и ее
нужно вовремя, опережая конкурентов, изучить и оформить), так и в результате
проведения научно-исследовательских разработок. Вместе с тем, полезная
информация может поступать от консультационных фирм, рекламных агентов,
организаций, проводящих маркетинговые исследования, отраслевых выставок-
ярмарок или отраслевых изданий. Полезные сведения также можно получить
при изучении результатов разработок основных конкурентов, если они доступ-
ны. Как правило, предлагаемая идея должна быть заявлена письменно и заре-
гистрирована в соответствующей службе предприятия.
Сопоставление и отбор идей - это выявление и отсеивание неприем-
лемых для реализации. Службы и специалисты, ответственные за разработ-
ку стратегий новинок на предприятии, все предложенные идеи оформляют в
письменной форме на специальных стандартных бланках, где должно со-
держаться описание продукта (товара, услуги)^ его целевой рынок и основ-
ные конкуренты, определяются относительный размер рынка и
ориентировочная цена, продолжительность и стоимость работ по его созда-
нию, себестоимость производства и расчетная норма прибыли (рентабель-
ность). Именно на основе сопоставления этих стандартных факторов,
качественных и количественных характеристик происходит отбор нужной
предприятию идеи нового продукта. При отборе идеи важно также оценить
возможности организационного приспособления предприятия к работе с но-
винкой.
Проработка замысла и его проверка. Хотя мы указывали в первых двух
этапах разработки идеи на необходимость определения некоторых харак-
теристик нового продукта, полный замысел его формируется именно на ста-
дии разработки концепции, проработки замысла и деталей продукта.
22
Под замыслом продукта (товара) понимается проработанный вари-
ант идеи (общего его представления), выраженный определенными и зна-
чимыми для потребителя понятиями, показателями и
характеристиками. Именно замысел (продукта) товара с его значимыми и
определенными для потребителя понятиями создает у него образ товара.
Образ товара - это конкретное представление, сложившееся у потре-
бителя о реально существующим или потенциальном товаре.
Поэтому на данном этапе и определяются не только общие параметры
товара, но и характеристики и отдельные показатели деталей, узлов и ком-
понентов будущего продукта.
Разработка стратегии маркетинга.
Разработка стратегии маркетинга включает в себя три раздела:
Первый раздел содержит описание величины, структуры и поведения
целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также пока-
зателей объема продаж, доли рынка и прибыли.
Во втором разделе даются общие характеристики о предполагаемой це-
не товара, об общем подходе к его распределению, каналам товародвиже-
ния и сбыта, а также смете расходов на маркетинг в течение года.
Третий раздел должен содержать перспективные цели по показателям сбы-
та, прибыли и долговременный подход к формированию комплекса маркетинга.
Так, в области развития товара должны быть приведены следующие данные:
ассортиментная гамма новой продукции; степень новизны товара; наличие
аналогов или заменителей новому товару на данном сегменте рынка; степень
его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного
сегмента рынка; технологическая сложность; патентная и юридическая защита
и чистота товара и т.д.
В области ценообразования разрабатываются: уровень цены за единицу
товара; динамику цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара; соот-
ветствие оптимальному соотношению между ценой и потребительной стои-
мостью товара; предполагаемая тактика ценовой политики; соответствие
цены новизне и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, дли-
не каналов реализации, условиям поставки и т.д.
В области формирования и развития каналов товародвижения учитыва-
ются: соответствие нового производства организационной структуре сбыта
предприятия; количество потенциальных потребителей; географическая
концентрация продаж; размер единичных заказов; прогноз решения транс-
портных вопросов; предполагаемая система и объемы сбыта нового товара;
предполагаемая прибыль.
Формирование спроса и стимулирование сбыта должно включать в себя
следующие составляющие: особенности рекламной политики нового продук-
та; возможность участия и определение основных видов ярмарок и выста-
вок; стимулирование посредников по сбыту; прогноз средств на
стимулирование сбыта и т.д.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товарная политика промышленного предприятия» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ, МЕТОДИ ТА ІНСТРУМЕНТИ РЕГУЛЮВАННЯ РИНКУ ПРАЦІ Т...
Послуги, що можуть забезпечуватися системою електронної пошти
ПОНЯТТЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ ВНУТРІШНІХ ДЖЕРЕЛ ФІНАНСОВОЇ СТАБІЛІЗАЦІЇ
Модель протоколів INTERNET
МЕТОДИКА РОЗРАХУНКІВ ІНДЕКСІВ РЕАЛЬНОЇ ЗАРОБІТНОЇ ПЛАТИ


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 2034 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП