ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Товарная политика промышленного предприятия
Товарная политика предприятия представляет собой набор формали-
зованных управленческих решений в области совершенствования товара,
производственной программы оптимизации товарного ассортимента и
планирования выхода на рынок с новым товаром или ухода с рынка с то-
варом, не пользующимся спросом, и снятия его с производства.
Цели товарной политики заключаются в том, чтобы вести работу в об-
ласти обновления продукции и производственной программы в рамках ком-
мерческого производства продукции, обеспечивать принятие решений по
формированию оптимального ассортимента, поддержания конкурентоспо-
собности товара на заданном рынком уровне, способствовать разработке и
осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки и сервиса.
Разработка и реализация товарной политики требуют соблюдения как
минимум следующих условий: четкого представления о целях производства
и сбыта продукции на ближайшую перспективу, наличия результатов марке-
тинговых исследований о целевом рынке, его требованиях к продукции и
перспективам развития, представление высшего руководства предприятия о
возможностях и ресурсах (научно-исследовательских, опытно-
конструкторских, производственных, финансовых и сбытовых) в текущей си-
туации и в перспективе.
В реализации товарной политики используются такие инструменты мар-
кетинговых стратегий, как концентрированный маркетинг, сегментация рынка
и позиционирование товара (см. глава 9).
Поскольку мы определили товарную политику как формализованный
процесс, предусматривающий набор управленческих решений, то эти реше-
ния касаются следующих вопросов:
1. Формирование стратегических решений в области разработки продук-
ции (товара), т.е. направлений работы с товаром или его совершенствова-
нию (см. рис. 10.3);
2. Оптимизации ассортимента продукции и совершенствованию выпус-
каемой номенклатуры;
3. Определение оптимального соотношения между новыми и старыми
видами продуктов в производственной программе;
4. Регулирование соотношения между освоенными и новыми рынками,
путем завоевания их новыми или существующими продуктами;
5. Определение уровня обновления продуктов текущего ассортимента;
6. Установление темпов обновления ассортимента в целом и отдельных
продуктов или продуктовых линий;.лизованного процесса управленческих действий позволит промышленному
предприятию добиваться коммерческого успеха на целевом рынке.
Рассмотрим каждое направление товарной политики детальнее. Одно из
направлений предполагает управленческие решения в области обновления
самого товара и включает такие товарные стратегии как:
1. Инновация.
2. Модификация.
3. Прекращение производства товара.
Рис. 10.3. Товарные стратегии предприятия
Инновация предусматривает диверсификацию товара или его производ-
ства в целом, разработку подлинного нового товара и разработку товара ры-
ночной новизны.
Существует несколько определений инновации.
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организа-
ции или управления, основанное на использовании достижений науки и пе-
редового опыта.
Инновация товара - процесс непрерывного совершенствования про-
дукта, связанного с созданием оригинальных, улучшенных или модифици-
рованных продуктов. При инновации продукта используются способы
. дифференцирования и диверсификации продукта. Инновация - выход но-
вых продуктов на рынок в широком смысле.
Инновационная деятельность - деятельность предприятия, направлен-
ная на реализацию накопленных достижений (знаний, опыта, технологий,
18
оборудования) с целью получения новых или дополнительных товаров (ус-
луг) или товаров (услуг) с новыми качествами.
Жизненный цикл нововведения - период времени от зарождения новой
идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старе-
ния этих изделий и снятия их с производства. Жизненный цикл нововведе-
ния состоит из шести стадий:
1) зарождение идеи и появление изобретения;
2) научные исследования и экспериментальная проверка возможности
реализации изобретения;
3) появление нового изделия на рынке и формирование спроса (рост);
4) массовое изготовление новых изделий (зрелость);
5) насыщение рынка;
6) затухание продаж и вытеснение изделия.
Без постоянного притока новых продуктов (инноваций) производствен-
ные предприятия приходят в упадок. Но не обязательно каждое предпри-
ятие должно быть всегда лидером в инновации продукта. В некоторых
случаях может быть выгодна искусственная стратегия приема лидерства от
других как в части продукта, так и в части технологий. Поэтому на рис. 10.3.
под инновацией помещена диверсификация производства, которая как раз и
связана с тем, чтобы перенять инновацию при использовании имеющегося
производственного потенциала предприятия.
Необходимость активизации действий промышленного предприятия, на-
правленных на развитие новых продуктов и технологий (инноваций), обу-
словленны следующими взаимосвязанными факторами:
1. Осознанная невозможность достигать конечных целей предприятия -
прибыли или дохода при существующей продуктовой линии.
2. Постоянное стремление поддерживать установленную норму коммер-
ческого роста.
3. Осознание высшим руководством предприятия, что жизненный цикл
существующего изделия достиг зрелости и, как следствие, предположение
будущего спада спроса на устаревающий продукт.
4. Быстрые изменения в технологии, вынуждающие высшее руководство
предприятия ввести инновацию; пока конкуренты не опередили предпри-
ятие.
5. Замеченные шаги конкурентов по развитию новых продуктов, совер-
шенствованию технологий их производства или перепозиционированию су-
ществующих продуктов.
6. Важные изобретения или открытия, которые в перспективе открывают
совершенно новые рынки сбыта и создают возможности для освоения мно-
жества новых продуктов нового качества и более высокого уровня конкурен-
тоспособности.
7. Важные изменения в качестве и стоимости основного сырья, приме-
няемого в процессе производства конечного продукта.
8. Существенные изменения в позиции конечных потребителей продук-
ции предприятия в области выгодности использования продукта.
9. Новые запросы клиентов, которые столкнулись со специфической про-
блемой или производственной потребностью.
1910. Идентификация клиентов возможностей создания нового изделия и
стимулирование ими предприятия-производителя.
11. Идентификация поставщиков сырья или комплектующих изделий,
возможности увеличения объемов закупок производителями при освоении
им новых изделий (например, российские алюминиевые магнаты стимули-
руют применение алюминиевых ободов колес автомобильной промышлен-
ности).
12. Некоторое государственное регулирование охраны окружающей сре-
ды, вынуждающее предприятие применять новые безопасные материалы
при производстве своей продукции.
Следует отметить, что не всегда внедрение инновации приводит к созда-
нию совершенно новых продуктов в смысле новых рынков, т.е. к изменению
путей удовлетворения потребностей конечных клиентов. В это время как
развитие или усовершенствование уже существующих продуктов за счет
расширения имеющейся продуктовой линии может привести к новым путям
удовлетворения потребности клиентов и таким образом к новым рынкам.
Поэтому в теории и практике маркетинга различают три степени иннова-
ции продукта:
1) прерывистая инновация;
2) динамически непрерывная инновация;
3) непрерывная инновация.
Прерывистая инновация довольно революционна и имеет значительное
влияние на установленные образцы поведения покупателя. Она может
удовлетворить потребность, которую ранее не удовлетворял ни один из су-
ществующих типов продуктов. Например, появление самолета позволило
удовлетворять потребности транспортировки, как пассажиров, так и грузов
воздушным путем. Прерывная инновация значительно влияет на производ-
ственный потенциал и ее использование приводит к долгосрочному увели-
чению прибыли, однако значителен и риск использования этой инновации. ;
Динамически непрерывные инновации не изменяют установленных путей j
удовлетворения потребностей, но также имеют некоторое революционное!
влияние на них. Замена паровоза тепловозом, а тепловоза электровозом
может служить примером динамически непрерывной инновации. Долгосроч-j
ный потенциал прибыли при использовании данной инновации также значи-1
телен, но риск заметно ниже, чем у первой инновации. I
Непрерывные инновации - наиболее встречающийся тип, они не обла-|
дают каким-либо революционным влиянием на потребности. Просто с их ис-|
пользованием существующие продукты или услуги постоянно улучшаются,;
за счет добавления новых свойств или улучшения качества. Очевидно, что|
риск производителя-продавца, а также клиента при использовании новыХ|
продуктов самый низкий из всех инноваций. Следовательно, долгосрочный!
потенциал прибыли также в целом ниже.
|
Разработка подлинно нового товара или товара рыночной новизны, а|
также диверсификация производства в целом осуществляются в соответст-
•,
вии с принципами и методами инновационной политики. Процесс разработки*]
нового (продукта) товара показан на рис. 10.4.
••
20
Рис. 10.4. Процесс разработки нового продукта (товара)
на промышленном предприятии
21Разработка новых продуктов (товаров) включает следующие этапы:
формирование идеи; отбор идей; проработка замысла и его проверки и т. д.
Формирование идеи. Идея товара - это его общее представление, заяв-
ленное устно или письменно, некоторыми количественными или качественны-
ми характеристиками. Формированием идей нового продукта предприятие
должно заниматься систематически. Для этих целей на некоторых предприяти-
ях создаются центры стратегического планирования продукта, которые и раз-
рабатывают стратегию разработки новых (продуктов) товаров. Эти стратегии
создания новых продуктов'обсуждаются высшим руководством предприятия.
Высшее руководство, проведя экспертизу этих стратегий на возможность их
реализации, должно четко указать соответствующим функциональным отделам
и службам на какие продукты (товары) и на какие рынки следует обратить все
их усилия. При этом руководство предприятия (организации, фирмы) должно
сформулировать цель: чего хочет предприятие достичь с помощью этих но-
винок: увеличения своей доли на рынке, а возможно и завоевание ведущего
положения на нем с тем, чтобы значительно увеличить объемы продаж. При
формировании идеи нового продукта руководство предприятия, также должно
четко определить, что это за новинка: то ли это новый (качественно) товар, то-
вар рыночной новизны. Модификация уже существующих, либо это имитация
товаров конкурентов. Соответствующие службы предприятия, призванные
формировать и реализовывать новые идеи, могут их получить или путем ис-
следования требований потребителей (т.е. идея возникла у потребителей и ее
нужно вовремя, опережая конкурентов, изучить и оформить), так и в результате
проведения научно-исследовательских разработок. Вместе с тем, полезная
информация может поступать от консультационных фирм, рекламных агентов,
организаций, проводящих маркетинговые исследования, отраслевых выставок-
ярмарок или отраслевых изданий. Полезные сведения также можно получить
при изучении результатов разработок основных конкурентов, если они доступ-
ны. Как правило, предлагаемая идея должна быть заявлена письменно и заре-
гистрирована в соответствующей службе предприятия.
Сопоставление и отбор идей - это выявление и отсеивание неприем-
лемых для реализации. Службы и специалисты, ответственные за разработ-
ку стратегий новинок на предприятии, все предложенные идеи оформляют в
письменной форме на специальных стандартных бланках, где должно со-
держаться описание продукта (товара, услуги)^ его целевой рынок и основ-
ные конкуренты, определяются относительный размер рынка и
ориентировочная цена, продолжительность и стоимость работ по его созда-
нию, себестоимость производства и расчетная норма прибыли (рентабель-
ность). Именно на основе сопоставления этих стандартных факторов,
качественных и количественных характеристик происходит отбор нужной
предприятию идеи нового продукта. При отборе идеи важно также оценить
возможности организационного приспособления предприятия к работе с но-
винкой.
Проработка замысла и его проверка. Хотя мы указывали в первых двух
этапах разработки идеи на необходимость определения некоторых харак-
теристик нового продукта, полный замысел его формируется именно на ста-
дии разработки концепции, проработки замысла и деталей продукта.
22
Под замыслом продукта (товара) понимается проработанный вари-
ант идеи (общего его представления), выраженный определенными и зна-
чимыми для потребителя понятиями, показателями и
характеристиками. Именно замысел (продукта) товара с его значимыми и
определенными для потребителя понятиями создает у него образ товара.
Образ товара - это конкретное представление, сложившееся у потре-
бителя о реально существующим или потенциальном товаре.
Поэтому на данном этапе и определяются не только общие параметры
товара, но и характеристики и отдельные показатели деталей, узлов и ком-
понентов будущего продукта.
Разработка стратегии маркетинга.
Разработка стратегии маркетинга включает в себя три раздела:
Первый раздел содержит описание величины, структуры и поведения
целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также пока-
зателей объема продаж, доли рынка и прибыли.
Во втором разделе даются общие характеристики о предполагаемой це-
не товара, об общем подходе к его распределению, каналам товародвиже-
ния и сбыта, а также смете расходов на маркетинг в течение года.
Третий раздел должен содержать перспективные цели по показателям сбы-
та, прибыли и долговременный подход к формированию комплекса маркетинга.
Так, в области развития товара должны быть приведены следующие данные:
ассортиментная гамма новой продукции; степень новизны товара; наличие
аналогов или заменителей новому товару на данном сегменте рынка; степень
его соответствия требованиям конкретных покупателей и потребителей данного
сегмента рынка; технологическая сложность; патентная и юридическая защита
и чистота товара и т.д.
В области ценообразования разрабатываются: уровень цены за единицу
товара; динамику цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара; соот-
ветствие оптимальному соотношению между ценой и потребительной стои-
мостью товара; предполагаемая тактика ценовой политики; соответствие
цены новизне и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, дли-
не каналов реализации, условиям поставки и т.д.
В области формирования и развития каналов товародвижения учитыва-
ются: соответствие нового производства организационной структуре сбыта
предприятия; количество потенциальных потребителей; географическая
концентрация продаж; размер единичных заказов; прогноз решения транс-
портных вопросов; предполагаемая система и объемы сбыта нового товара;
предполагаемая прибыль.
Формирование спроса и стимулирование сбыта должно включать в себя
следующие составляющие: особенности рекламной политики нового продук-
та; возможность участия и определение основных видов ярмарок и выста-
вок; стимулирование посредников по сбыту; прогноз средств на
стимулирование сбыта и т.д.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товарная политика промышленного предприятия» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: О впливі Гольфстріму на погоду взимку у Москві
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Як наростити тИЦ без щомісячних платежів
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
Еволюція стандартів стільникового зв'язку


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1992 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП