ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Методические основы маркетинговых исследований
Маркетинг, как подчеркивают многое специалисты, является не столько
чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, ко-
торая возникла
и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка.
Вместе с тем, широко используя передовые достижения науки для решения
широкого диапазона задач маркетинговой деятельности, он представляет со-
бой своего рода арсенал современных приемов и методов различных научных
дисциплин. Методологическую основу маркетинговых исследований составля-
ют общенаучные, аналитико-прогностические методы, приемы, заимствован-
ные из разных областей знаний (табл. 7.5).
208
Таблица 7.5
Система методов исследований в маркетинге
Системный анализ находит широкое применение в маркетинговых ис-
следованиях, поскольку позволяет рассматривать любую рыночную ситуа-
цию как некий объект для изучения с большим диапазоном внутренних и
внешних причинно-следственных связей. Так, изменения на рынке потреби-
тельских товаров могут быть причиной, с одной стороны, изменений внеш-
них процессов, происходящих в сфере рынка средств производства,
финансового и международного рынков, а с другой - внутренних процессов:
изменений в развитии рынков отдельных тесно взаимосвязанных товаров.
Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рас-
сматривая ее как объект, имеющий разные проявления. Например, пробле-
матика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса,
товарного предложения или цены, т. е. с такими аспектами исследуемого
объекта (или ситуации), с помощью которых можно определить и принять
стратегические и тактические решения выхода из создавшейся ситуации.
Системный анализ и комплексный подход тесно взаимосвязаны и, по
существу, не могут быть реализованы один без другого. Однако в конкрет-
ной ситуации необходимо исследовать, во-первых, все ее взаимосвязи
(внутренние и внешние), а, во-вторых, все стороны и аспекты ее проявления
(структура, объем).
Программно-целевое планирование широко используется при выработке
и реализации стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать,
что маркетинг - это и есть программно-целевой подход к сфере рынка, на
основании которого строится вся плановая маркетинговая деятельность на
предприятии (программы или планы маркетинга).
209
14-1418
^Линейное программирование как математический метод для выборе!
наиболее благоприятного решения (с минимальными расходами, макси--
мальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий) приме-
няется в маркетинге, например, при разработке более выгодного'
ассортимента в условиях ограниченных ресурсов, расчете оптимальной ве-
личины товарных запасов, планировании маршрутов движения сбытовых
агентов.
При решении проблем выбора очередности обслуживания заказчиков,
составления графиков поставок товаров и других аналогичных задач приме-
няются методы теории массового обслуживания, которые дают возмож-
ность, во-первых, изучить складывающиеся закономерности, связанные с
наличием потока заявок на обслуживание, и, во-вторых, соблюсти необхо-
димую очередность их выполнения.
Теория связи, рассматривающая механизм «обратных связей», позво-
ляет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за преде-
лы установленных параметров. В маркетинговой деятельности
использование подхода дает возможность управлять товарными запасами
(регулирование поступлениями и отгрузками), процессами производства и
сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). При-
менение теории связи в организационных структурах маркетинговой дея-
тельности помогает совершенствовать связь предприятий с рынком,
повышать эффективность использования получаемых данных.
Методы теории вероятностей помогают принимать решения, которые
сводятся к определению значения вероятностей наступления определенных
событий и выбору из возможных действий наиболее предпочтительного, на-
пример, производить или не производить продукт А или В, реорганизовы-
вать либо расширять производство, проникать или не проникать на рынок и
АР-
Метод сетевого планирования дает возможность регулировать после-
довательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в
рамках какой-либо программы, позволяет четко фиксировать основные эта-
пы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответствен-
ность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения. Этот
метод эффективен при разработке программы производства нового товара и
организации пробных продаж, подготовке и проведении сбытовых и реклам-
ных кампаний.
Разрешению реальных маркетинговых ситуаций в значительной мере
помогает метод деловых игр, позволяющий «проигрывать» при поиске оп-
тимальных вариантов упрощенные модели поведения конкурентов и страте-
гии выхода на новые рынки.
Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества про-
дукции, и одновременной экономии материальных и трудовых ресурсов ис-
пользуется метод функционально-стоимостного анализа. Например, зачем
создавать излишнюю прочность товара, если он быстро устаревает морально и
выходит из употребления? Продукт производства как потенциальная потреби-
тельская стоимость проявляется лишь тогда, когда превращается в объект по-
требления. Следовательно, предметом исследования функционально-
210
стоимостного анализа должны быть не только производственный процесс, но и
требования рынка, причем процессы производства и изучения рынка в равной
мере могут влиять друг на друга. Более значительную экономическую выгоду
получит то предприятие, которое, овладев искусством маркетинга, употребит
знание о рынке для формирования такой структуры производственной про-
граммы, в которой будет отдано предпочтение продукции, пользующейся по-
вышенным спросом. По мере развития конкуренции взаимодействие функций
производства и маркетинга усложняется. Применение функционально-
стоимостного анализа позволит предприятиям вести поиск таких рациональных
решений в области конструирования, технологии, организации производства и
обслуживания продукции, которые обеспечат ее повышенную конкурентоспо-
собность.
Систему известных или предполагаемых связей между событиями, дей-
ствиями или процессами можно описать с помощью методов моделирова-
ния. Более эффективными являются эконометрические (экономико-
математические) модели, которые дают возможность с учетом действую-
щих факторов емкости рынка определить наиболее рациональные стратегии
маркетинга и возможные шаги конкурентов, оценить оптимальные затраты для
получения необходимого размера прибыли.
Особое место в методическом ассортименте маркетинга занимают ме-
тоды экспертных оценок («Дельфи», «Мозговой атаки», «Адвоката дьяво-
ла» и др.), которые позволяют достаточно быстро получить ответ о
возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить
сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или
иных маркетинговых мероприятий. Чистота проведения экспертизы зависит
от решения ряда вопросов, связанных с формированием экспертной группы,
процедурой проведения экспертизы, выбором методов обработки результа-
тов экспертных оценок. Основные требования, предъявляемые к экспертам:
компетентность, профессионализм, авторитетность, беспристрастность.
Процедура проведения экспертизы предполагает генерирование идей на
основе дискуссий или опросов (обычных или многоступенчатых) с примене-
нием анкет, а использование средств вычислительной техники помогает не
только обработать полученные данные, но и построить аналитические и
имитационные модели.
В исследованиях и разработках маркетинга активно используются мето-
дические приемы, заимствованные из других областей знаний. Так, наи-
большая связь прослеживается с такими науками, как социология и
психология (психологические тесты, мотивационный анализ), поскольку
особое внимание уделяется мотивации поведения потребителей на рынке и
факторам, влияющим на него, восприятию потребителями рекламных меро-
приятий, образа товара. Методы социологии (анкетирование, «панельные»
обследования и т.п.) позволяют исследовать процессы распространения
информации на рынке, выявлять отношение потребителей к нововведениям,
изучать развитие различных сфер жизнедеятельности человека, его ценно-
стных ориентации.
Методы маркетинга теснейшим образом связаны и с такими отраслями
знаний, как история, философия, экономика, экология, эстетика и дизайн.
211В ходе маркетингового исследования применяются прогностические ме-
тоды.
Прогнозирование должно исходить из данных о темпах развития эконо-
мики, будущих действий конкурентов, ожидаемого уровня покупок клиентов,
и состояний спроса и предложения. Краткосрочные прогнозы (от шести до
двенадцати месяцев) являются вкладом к ежегодному плану маркетинга и
необходимы, чтобы модернизировать планирование, обрабатывать данные,
позволять непрерывные, соответствующие пересмотры этих планов. Эти
прогнозы - также вклад к планированию производства, и к прогнозам сред-
него радиуса действия (от одного до трех лет), которые определяют потен-
циальные возможности или угрозы. Долгосрочное стратегическое
планирование на промышленном предприятии обусловлено прогнозами
конъюнктур рынка и деловой окружающей среды в течение периодов от трех
до пяти или более лет. Тенденции в экономике, изменения в деловом цикле,
изменения в международной окружающей среде, модель роста на рынках, и
возможные перемены технологии - все это долгосрочные тенденции, при-
меняемые в стратегическом планировании.
Промышленные предприятия не могут урегулировать цели или опреде-
лить свои миссии, если не знают какие изменения коснутся деловой среды.
Хотя долгосрочные прогнозы могут быть неточны, их надо принимать во
внимание для изменения в продуктовых линиях, каналах распределения,
расширения заводских мощностей или потребности в капитале.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методические основы маркетинговых исследований» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формування і використання резерву для відшко-дування можливих втр...
ЗАОЩАДЖЕННЯ ТА ІНВЕСТИЦІЇ В МЕХАНІЗМІ ГРОШОВОГО РИНКУ
Поняття ISDN
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису
Омоніми, омофони, оморфми і омографи


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 901 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП