Внешняя среда как часть маркетинговой среды предприятия
Внешняя среда включает все силы и организации, так или иначе влияю- щие на деятельность предприятия. Буквально все, что можно назвать вне предприятия, может быть включено в это понятие потому, что все элементы среды могут оказывать на него влияние. Каждое предприятие должно не только знать свою среду "обитания" и ее природу изменений, но и уметь реа- гировать на эти изменения, иначе неудача в приспособлении к среде выль- ется в неудачу всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом. Основными характеристиками внешней среды являются взаимосвязан- ность ее факторов, сложность, изменчивость и неопределенность. Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с ко- торой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Согласно этой характерной особенности внешней среды рассмотрение ее факторов не может производиться изолированно, а только во взаимосвязи с другими и с учетом динамики их изменений. Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на кото- рые производственная система вынуждена реагировать в целях своего вы- живания и развития, а также уровень вариантов изменения каждого фактора. Изменчивость (подвижность или динамичность) среды - это скорость, с которой происходит изменение в окружении предприятия. В различных от- раслях деятельности скорость изменения окружения производственных сис- тем существенно отличается. Неопределенность внешней среды является функцией от количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фак- тора внешней среды, чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения. Любому предприятию, чтобы выжить и развиваться, необходимо прово- дить анализ факторов внешней среды в целях уменьшения неопреде- ленности, сопутствующей принятию управленческих решений. Результатом такого анализа должны стать конкретные разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики производствен- но-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия на том или ином историческом отрезке времени его развития. Задачами анализа внешней среды являются: установление и оценка влияющих факторов, представляющих угрозу или способствующих развитию предприятия; изучение изменений, влияющих на текущую деятельность организации и установлении их тенденций.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Внешняя среда как часть маркетинговой среды предприятия» з дисципліни «Промисловий маркетинг»