ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Функция закупки промышленного заказчика. Процедура закупки
Промышленное (производственное) предприятие выступает на рынке то-
варов производственно-технического назначения в двоякой роли. Во-
первых, оно выносит свою нужду на рынок сырья, материалов, комплектую-
щих изделий и т.п. Во-вторых, производя готовые изделия так же выходит на
этот рынок, но уже со своим предложением. Вынося на рынок свою нужду,
воплощенную в форму определенного сырья, стандартных деталей или
компонентов, да еще и подкрепленную способностью заплатить за эти това-
ры денежные средства (запрос), предприятие таким образом выступает в
роли промышленного заказчика. На рынке же сбыта, предлагая свои гото-
вые изделия на продажу, оно выступает в роли продавца.
Следовательно, любое предприятие на рынке выполняет две важнейшие
функции: 1) функцию закупки; 2) функцию сбыта. Естественно, что в проме-
жутке между этими функциями стоит функция производства. Именно нужда-
ми производства и объясняется появление самой функции закупки. С
зарождением товарного производства функция закупки входила составной
частью в функцию производства готовых изделий. Поэтому исторически
функция закупки родилась задолго до появления функции маркетинга. И в
настоящее время в условиях развития рыночных отношений объективный
процесс обеспечения производственной деятельности приобретает форму
закупки, так как обмен продуктами осуществляется в процессе купли-
продажи. Объективность возникновения и сохранения функции закупки на
современном этапе развития производственных отношений связана с тем,
что любое производство готовых изделий нуждается в закупках сырья, ма-
териалов, комплектующих изделий, инструмента, технологической оснастки,
производственного и вспомогательного оборудования и деловых услуг. Ана-
лизируя природу промышленных рынков мы установили, что существует це-
лый комплекс отраслей, предприятий и организаций, участвующих в
создании готового к потреблению продукта, где движение материалов идет
от добывающих отраслей к обрабатывающим. Именно на этом пути сырье и
материалы постепенно превращаются в готовое изделие, а комплекс пред-
приятий участвующих в создании готового продукта называется производст-
венной цепочкой. Каждое предприятие производственной цепочки закупает у
предыдущего его готовый продукт, который для него является сырьем или
компонентом для последующей переработки. Следовательно любое пред-
55приятие этой производственной цепочки участвует не только в производст-
ве, но и совершает для поддержания производства определенные закупки.
Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, по-
средством которого официальная организация (юридическое лицо)
констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услу- j
rax, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров
и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке товаров производст- ,
венно-технического назначения.
Предприятие (организация, фирма), констатирующая наличие своей ну-
.
жды в товарах производственно-технического назначения и является про- ,
мышленным заказчиком. К категории промышленных заказчиков относятся

все участники промышленных рынков: 1) предприятия-производители; 2) ор-
ганизации оптовой торговли товарами производственно-технического назна- i
чения; 3) государственные учреждения; 4) организации здравоохранения,
>
образования, культуры (те, кто образует институциональный рынок); 5) экс-
портеры.
Для понимания промышленного заказчика необходимо уяснить с какой
целью производит он закупки. Каждый из покупателей пяти названных кате-
горий преследует свои цели при приобретении товаров и услуг.
Предприятия-производители не являются конечными потребителями и
закупают товар для использования в дальнейшем производстве, они сами
производят товары для продажи другим потребителям. Поэтому предпри-
ятие-покупатель товаров производственно-технического назначения прини-
мает решение о закупке товара, руководствуясь иными нежели конечный
потребитель соображениями. Производя закупки, он предварительно счита-
ет необходимым получить ответ на следующие вопросы: привносит ли ис-
пользование закупаемого товара дополнительную ценность; существует ли
товар более полно отвечающий требованиям предполагаемого использова-
ния; соответствует ли технологическая оснастка производства использова-
нию данного товара; можно ли получить товар по более дешевой цене у
другого надежного поставщика и на каких условиях; покупает ли кто-нибудь
искомый товар и по какой цене. Это касается закупок сырья и материалов,
которые закупаются часто и в больших количествах. Кроме того для органи-
зации самого процесса производства предприятия-производители закупают
производственное, технологические и вспомогательное оборудование, а
также офисное оборудование и канцелярские товары. Эти товары закупают-
ся по определенным техническим требованиям, отвечающим технологии и
организации производства.
Процедура закупки. Большинство предприятий-покупателей, с которы-
ми приходится сталкиваться маркетологу, имеет набор формальных заку-
почных процедур и требований к документации. Для маркетологов важно
знать и исполнять эти требования и процедуры. Рассмотрим процедуру ти-
пичного закупочного цикла для зарубежной промышленной компании (см.
рис. 3.1).
56Как только потребность в том или ином товаре или услуге будет опреде-
лена (в организации-покупателе это делает обычно потребляющий или ис-
пользующий данный товар отдел), оформляется соответствующая форма
для заказа, содержащая реквизиты покупки (PR № 1). Право оформлять и
подписывать такие формы имеет только уполномоченный персонал. Кроме
реквизитов покупки данная форма должна иметь код (номер) отдела, служ-
бы или цеха заказчика. Форма должна описывать необходимый товар как
можно подробнее и включать информацию о том, сколько требуется данного
товара (объект закупки), когда и где данный товар потребуется. После за-
полнения необходимых форм и получения разрешения на осуществление
закупки, следующим шагом будет выпуск письменного заказа на закупку, что
обычно делается отделом закупок. Перед выпуском заказа на закупку отдел
закупок совместно с отделом контроля запасов проверяют наличие мате-
риалов (данного товара на складе). Отдел закупок также проводит исследо-
вание потенциальных источников получения продукта, проводит переговоры
с поставщиками о цене, обговаривает условия закупки и доставки и только
после этого выбирает поставщика.
Организация-покупатель как правило создает список одобренных выс-
шим руководством поставщиков на определенные товары.
Заказ на продукцию обеспечивается именем компании, также как и име-
нем и подписью человека, который действует как агент. Заказ описывает ко-
личество, свойства продукта и условия покупки - включая скидки, условия
поставок (F.O.B., CIV и т.д.), дату заказа, и необходимую дату поставки. Для
многих продуктов, включенных в отраслевые каталоги, необходим их код
или номер.
Дополнительные условия (изменение цен, качество и т.д.) входят в при-
ложение к заказу.
Заказ на закупку представляет собой формальное предложение (офер-
ту), и это первый шаг к заключению детального контракта между продавцом
и покупателем. После получения этой формы поставщик объявляет об ак-
цепте, второй составляющей для контракта. Акцепта может представлять
собой немедленную поставку необходимых товаров, отправку утвержденной
копии заказа, возврат оповещения об акцепте вместе с заказом или стан-
дартную форму акцепта используемую поставщиком. Поставщик может на-
править встречную оферту с изменением, каких-либо условий, эта оферта в
свою очередь будет рассмотрена покупателем.
После отправления заказа, отдел закупок должен удостовериться, что кон-
трактные отношения были достигнуты, проверить положение заказа и обеспе-
чить доставку. Также, если поставщик заключил субконтракт на какую-либо
часть заказа, покупатель может проверить выполнение этого контракта.
После получения продукции от поставщика, получающий (складской) от-
дел проверит пришедшие материалы и подготовит уведомление о получе-
нии. Ответственность за проверку обычно лежит на закупочном или
производственном отделе. Счет-фактура поставщика будет проверена на
точность, и проверена на соответствие заказу и уведомлению о его получе-
нии. Данная функция проверки обычно возлагается на бухгалтерию, но ино-
гда и на отдел закупок. Счет-фактура оплачивается, срок оплаты зависит от
59скидок предложенных поставщиком. В некоторых случаях счет-фактура оп-
лачивается перед поставкой, для получения различных скидок и т.д. По-
следний шаг это закрытие заказа, которое представляет собой занесение
всей документации и корреспонденции относящейся к заказу в файл для бу-
дущих проверок.
Большинство бумажной работы вовлеченной в процесс, возможно заменить
компьютерными системами коммуникаций. На самом деле, для рутинных и по-
вторяющихся закупок, компьютерные коммуникации между продавцом и поку-
пателем могут снизить занятость персонала. Новые технологии могут сильно
уменьшить время между заказом и поставкой, и снизить количество ошибок при
расчетах и контроле.
Процесс закупки, используемый организацией будет зависеть, в основном,
от того, как организованы закупочные операции. Где находится закупочная
функция в организационной структуре? Эта позиция сильно отличается среди
промышленных фирм, государственных предприятий и некоммерческих орга-
низаций. В качестве примера мы будем рассматривать промышленные пред-
приятия. Функции по закупке и поставке развиты в большинстве промышленных
предприятий, с возложением ответственности за обязательства от имени ком-
пании на материалы, инструменты и услуги необходимые всем подразделени-
ям на отдел закупок. В сущности отдел закупок выступает как посредник между
всеми подразделениями-пользователями и поставщиком.
Основные направления деятельности отдела закупок это определения воз-
можных источников поставок, переговоры о ценах, заключение контрактов на
поставку, обеспечения необходимых поставок в соответствии с графиком про-
изводства, ускорение прохорждения заказов, своевременный возврат брако-
ванных или несоответствующих изделий, ведение учета по поставщикам,
создание и поддержание длительных отношений с поставщиками. Однако не по
всем договорам с поставщиками может работать отдел закупок.
Иногда сложное производственное оборудование берется в аренду или
покупается на основе договора лизинга.
Для осуществления функции закупки на крупных предприятиях создают-
ся специальные службы - отдел материально-технического снабжения
(обеспечения), отдел закупок, отдел комплектации и т.п.
Коммерческие организации по оптовой торговле товарами производст-
венно-технического назначения производят закупки с целью перепродажи и
получения прибыли. Для них отдел закупки является чисто "производствен-
ным" отделом, поскольку выполняет основную функцию, для которой и соз-
дается эта организация, т.е. функцию купли-продажи. Лизинговые компании
также следует отнести к этой категории промышленных Заказчиков, по-
скольку они закупают для того, чтобы сдать закупаемый товар в аренду.
Функция закупки или функция материально-технического снабжения осуще-
ствляется промышленным покупателем (заказчиком) практически одинаково
независимо от характера его основной деятельности и целей закупки. Для этого
создаются специальные службы. Несколько особняком стоят государственные
закупки. Они производятся для исполнения государственных функций государ-
ственными или местными органами управления. За последние два десятилетия
XX века в мировой экономике наметились две противоположные тенденции.
60
Первая связана с тем, что произошло значительное увеличение военных рас-
ходов практически во всех странах (особенно развитых). А это означает увели-
чение проникновения государства в эти отрасли и увеличение государственных
закупок. Вторая тенденция связана с распадом Советского Союза и она харак-
теризуется снижением государственного влияния в России на военно-
промышленный комплекс и другие отрасли, а также распадом всей системы го-
сударственного снабжения (Госснаба) и как следствие заметное снижение го-
сударственных закупок. Но что лучше, покажет время.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Функция закупки промышленного заказчика. Процедура закупки» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технологічний процес розробки і просування сайтів
МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІ...
Железнодорожный вагон
Маятник в воде
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1279 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП