Промышленный маркетинг может формально быть определен как дело- вая деятельность организаций по осуществлению процесса обмена между производителями и потребителями-организациями. Главное Здесь - это по- ток товаров и услуг, которые производятся или становятся частью других товаров и услуг или которые обеспечивают производственную деятельность предприятия. Сущность промышленного маркетинга заключается в создании для кли- ентов потребительской стоимости товаров и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей организаций и достижения их целей. Эта идея и составляет концепцию промышленного маркетинга. Как философия ведения бизнеса, она включает три основных компонента. Во-первых, мар- кетинговые действия должны начинаться и базироваться на изначальных потребностях клиента-организации. Во-вторых, ориентация на клиента должна проходить через все функциональные подразделения предприятия, включая научно-исследовательскую сферу, инженерное дело, производство, сбыт готовых изделий, финансы. В-третьих, удовлетворение клиента долж- но быть рассмотрено как средство к достижению долгосрочных целей по по- вышению доходности предприятия-производителя ТПТН. Как объяснил Питер Друкер, "цель маркетинга - это знать клиента настолько хорошо, что- ~ бы продукт или услуга полностью подходили им и продавали сами себя". Эта ориентация особенно существенна, когда дело идет о промышлен- ных клиентах в отношении товаров и услуг, которые они покупают. Это име- ет влияние на ежедневную деловую активность бизнеса и на жизнеспособность предприятия. Отношения между продавцом и покупате- лем стремятся к взаимозависимости, когда каждая сторона пытается удов- летворить свои организационные цели через другую. В традиционном маркетинге маркетинговые усилия направлены на по- требителя, представляющего традиционно домашнее хозяйство и маркетинг имеет дело с процессами обмена между продавцами (производителями, опто- выми, розничными) и конечными покупателями. Поскольку этот обмен произво- дится на рынке, то маркетинг является катализатором рыночного процесса - соотношения спроса и предложения. Несколько другое явление происходит в том случае, когда процесс об- мена происходит между двумя предприятиями и, если в традиционном мар- кетинге на полюсе предложения всегда производитель (предприятие), производственная организация или представитель продавца, а на полюсе спроса личность, потребитель (как физическое лицо), то в промышленном маркетинге на обоих полюсах представлены клиенты организации (предпри- ятия), производящие и покупающие товары производственно-технического назначения. Поэтому, промышленный маркетинг можно определить как деятельность в сфере рынка товаров производственно-технического назначения, направленная на продвижение этих товаров (деловых ус- луг) от предприятий, которые их производят к тем организациям и фирмам, которые приобретают их для последующего использования в производстве или перепродажи без изменения.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Определение промышленного маркетинга» з дисципліни «Промисловий маркетинг»