ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Предприятие как субъект рынка
Маркетинг имеет дело с процессами обмена между покупателями и про-
давцами. Это - попытка соотнести спрос и предложение. Предметом этого
обмена могут быть товары, услуги, технологии, деловые информационные
системы, людские ресурсы, информация, концепции или идеи. Покупатель в
традиционном маркетинге рассматривается как член домашнего хозяйства,
приобретающий конечный продукт у розничного торговца или оптового тор-
говца, или непосредственно у предприятия-изготовителя.
В традиционном маркетинге на полюсах обмена выступают: 1) произ-
водитель (продавец), выносящий на рынок свое предложение; 2) физиче-
ское лицо, как представитель домашнего хозяйства, выходящий на рынок
с платежеспособной потребностью - спросом на определенный товар
(см. рис. 1.2).
Рис. 1.2. Процесс обмена на рынке при традиционном маркетинге
15Кроме покупателя, представляющего домашнее хозяйство, основными
субъектами экономики являются сами яредйриятея производящие и про-
дающие продукты или услуги, государствейные учреждения
Домашние хозяйства (домохозяйства) как экономический образ средней
семьи представляют собой условную единицу, с одной стороны, потреби-
тельской сферы, с другой - владельцев экономических ресурсов.
Предприятия и государственные учреждения - структурные составляю-
щие второй главы сферы человеческой деятельности в области экономики
(сферы деловой активности людей).
Основные субъекты хозяйственной деятельности, взаимодействуя между со-
бой, совершают непрерывный кругооборот ресурсов, продуктов и доходов. Изобра-
зим этот кругооборот схематично (рис. 1.3), следуя Р.Макконеллу и Л.Брю.
Как видно из рис. 1.3., предприятия, заплатив устанавливаемую цену за
факторы производства на рынке ресурсов, производят товары и услуги. Это ос-
новная функция предприятий. Масса товаров и услуг поступает далее домаш-
ним хозяйствам и государственным учреждениям для удовлетворения всей
гаммы индивидуальных и общественных потребностей общества. Платежи, ко-
торые производят предприятия за экономические ресурсы (труд капитал, пред-
принимательские способности) представляют собой себестоимость
производимой продукции (издержки предприятия). Но одновременно эти же
платежи, составляющие заработную плату, процент и прибыль в домохозяйст-
ве, представляют собой потоки, поставляющие эти ресурсы.
В процессе расходования денежного дохода домохозяйства выражают
свой спрос на необходимые им товары и услуги.
Взаимное воздействие этих услуг и предложения предприятий опреде-
ляют цены на продукты и услуги. С точки зрения предприятий, потребитель-
ские расходы на товары и услуги образуют доходы от реализации ими этих
товаров и услуг. • "•
Следует учесть, что домохозяйства и предприятия выступают на двух
рынках: ресурсном и рынке продуктов. При этом каждый раз они оказывают-
ся на противоположных сторонах. На ресурсном рынке предприятие высту-
пает на стороне спроса, то есть как покупатель, а домохозяйства как
владельцы ресурсов - на стороне предложения, то есть как поставщики. На
рынке продуктов (нижняя часть схемы) они меняются местами: домохозяй-
ства оказываются на стороне спроса, а предприятия - на стороне предло-
жения.
Из рис. 1.3 следует, что все типы хозяйственных субъектов действуют на
одном рынке. Однако характер взаимосвязей "предприятия-домашние хо-
зяйства" и "предприятия-государственные учреждения" различен.
На потребительском рынке между предложением предприятий и спросом
домохозяйств на определенные товары и услуги осуществляется взаимо-
действие классического типа: цены на них формируются после производст-
ва товаров. При этом предприятие в значительной степени подвержено
риску недополучить спрогнозируемый доход, даже заинтересовав покупате-
ля более низкими ценами или льготами или через интенсивную рекламу.
16
Рис. 1.3. Схема кругооборота ресурсов, продуктов и доходов
В отличие от потребительского рынка основная масса покупок государ-
ства осуществляется-через систему "государственного заказа". Тогда цена
на продукты и услуги может быть установлена до их производства. В этом
случае риск предприятий минимален, так как можно заранее оговорить це-
ны, число и условия поставок. Вместе с тем госучреждения могут произво-
дить покупки товаров как на рынке продуктов, так и на рынке ресурсов.
Например, это могут быть канцелярские товары, компьютеры, продовольствен-
ные и промышленные товары для армий, войск МВД и др.
Термин "государственное регулирование" значительно шире в современ-
ной социально-ориентированной рыночной экономике термина "государст-
венный заказ". Государство, в первую очередь, через правительственные
организации:
борется с монополизмом и инфляцией и за чистоту окружающей среды;
изменяет распределение дохода и регулирует экономическую актив-
ность;Все субъекты хозяйственной деятельности во взаимосвязи составляют
единое целое экономического механизма общества. Однако можно отметить
большую роль в нем такой составляющей как "предприятия", поскольку эк-
вивалентный рыночный обмен возможен лишь при наличии производствен-
ных продуктов и услуг. Для того чтобы производить эти продукты и услуги
предприятия сами закупают сырье, материалы, комплектующие изделия и
т.д., создавая тем самым рынок предприятий (организаций).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Предприятие как субъект рынка» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Стандартизація в галузі безпеки телекомунікаційних систем
Способи захисту від кредитного ризику
Диференціація кредитних операцій за ступенями ризику
Что же такое 3G… 4G… и кто больше?
Заходи щодо запобігання ризикам або їх зменшення


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1123 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП