ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Промисловий маркетинг

Место промышленного маркетинга в системе "производство - обращение"
Чтобы более полно представить значение маркетинга в управлении про-
изводством, необходимо обратиться к международным стандартам. В сис-
теме определения качества продукции, отвечающей требованиям
международных стандартов ИСО 1 серий 9000 и 9004 и охватывающей все
стадии "жизненного цикла" продукции (в ИСО 9004 он называется "петля ка-
чества"), маркетинг играет ведущую роль.
В соответствии с требованиями международных стандартов "жизненный
цикл" продукции состоит из 11 этапов (рис. 1.1):
Международная организация по стандартизации.
Система качества: Сборник нормативно-методических документов. - М.: Изд-
во "Стандарты", 1989.
7маркетинг, поиски и изучение рынка;
проектирование и (или) разработка технических требований, разработка
продукции;
материально-техническое снабжение;
подготовка и разработка производственных процессов;
производство;
контроль, проведение испытаний и обследований;
упаковка и хранение;
реализация и распределение продукции^
монтаж и эксплуатация;
техническая помощь в обслуживании;
утилизация после использования.
Следовательно, в целях соответствия международным стандартам сис-
тема управления любого предприятия должна строиться с учетом перечис-
ленных этапов "жизненного цикла", и ведущее место в системе управления
должно быть отведено службам маркетинга.
В рекомендациях по применению ГОСТов 40.9001-88 (ИСО 9001),
40.9002-88 (ИСО 9002) и 40.9003-88 (ИСО 9003) в разделе 3.2.1. "Качество
в рамках маркетинга" предусмотрено следующее.
1. Требования в области маркетинга
Функция маркетинга, играющая ведущую роль в определении требований
к качеству продукцию, должна:
определять потребности в продукции (услуге);
давать точное определение рыночного спроса и области реализации, по-
скольку это важно для оценку сортности, требуемого количества, стоимости
и сроков производства продукции (услуги);
давать четкое определение требований потребителя на основе постоян-
ного анализа хозяйственных договоров, контрактов или потребностей рынка;
постоянно информировать в рамках предприятия о всех требованиях,
предъявляемых потребителем.
2. Краткое описание продукции
Функция маркетинга должна обеспечивать предприятие подробным офи-
циальным отчетом или руководящими указаниями по требованиям, предъ-
являемым к продукции, например, кратким описанием продукции, которое
используется как исходные требования к проекту.
Наряду с характеристиками самой продукции в числе элементов, вклю-
чаемых в краткое описание продукции, могут быть следующие:
схема установки и монтажа;
приемлемые стандарты и законодательные регламенты;
упаковка;
обеспечение и (или) проверка качества.
3. Обратная связь с потребителями
Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основе систе-
му обратной связи и контроля получаемой информации.
Вся информация, относящаяся к качеству продукции (услуги), должна
анализироваться, сравниваться, интерпретироваться в соответствии с уста-
новленными процедурами. Она помогает определять характер и объем про-
9блем, связанных с производством продукции (услуг), на основании опыта и
пожеланий потребителя. Кроме того, обратная связь с потребителем может
стать средством получения данных или принятия соответствующих решений
и действий руководства.
4. Система качества должна предусматривать:
обеспечение функции маркетинга всеми необходимыми ресурсами и
надлежащими условиями;
проведение мероприятий, предотвращающих ошибки в маркетинге;
управление всеми условиями и факторами в маркетинге;
постоянное улучшение работ по маркетингу.
Как видно из приведенного стандарта, маркетинг является одним из видов
управленческой деятельности, объективно необходим в процессе повышения
качества выпускаемой продукции, увеличения объема продаж, роста прибыли,
влияет на расширение производства и торговли путем выявления и удовлетво-
рения запросов потребителей; увязывает возможности производства и реали-
зации товаров (услуг) в целях покупки продукции потребителем.
Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив,
характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Вообще не сто-
ит начинать проектирование и разработку продукции, не изучив требований к
ней потребителя (см. рис. 1.1). Эффективное использование производст-
венных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического обо-
рудования и прогрессивной технологии также предопределяется
маркетинговыми исследованиями.
В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воз-
действия на рынок и потребительский спрос с учетом возможности получе-
ния прибыли за счет максимального удовлетворения запросов
потребителей. Предприятие, деятельность которого базируется на принци-
пах маркетинга, разрабатывает программы по новым товарам, производство
и сбыт которых она намечает осуществить в результате маркетинговых ис-
следований рынка. Цели предприятия достигаются через оценку и удовле-
творение требований потребителей. Маркетинг не только создает условия
для выхода (или, как иногда говорят, прорыва) на рынок, но и способствует
закреплению позиций предприятия на рынке, расширению продаж, быстрому
изменению характеристик продукции под влиянием технологических дости-
жений и требований потребителя.
Основными предпосылками возникновения маркетинга являются:
превышение спроса над предложением, т.е. наличие насыщенного това-
рами и услугами рынка (рынка покупателя);
здоровая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная ин-
фраструктура, в том числе инфраструктура маркетинга;
рост жизненного уровня населения и соответственно увеличение спроса
на продукты питания, одежду, мебель, машины и другие товары длительно-
го пользования;
стремление предприятий к расширению рынков сбыта продукции и уве-
личению прибылей.
Обязательным требованием в условиях маркетинга становится переход к
формированию производственных программ и ассортимента продукции на
10
основе тщательного изучения потребительского спроса. Это требует после-
довательного проведения активной производственно-сбытовой политики,
способствующей удовлетворению общественных и индивидуальных потреб-
ностей в соответствующей продукции, повышению конкурентоспособности
выпускаемых изделий, ускорению реализации производимых товаров и обо-
рачиваемости вложенных средств. В условиях рыночной экономики пред-
приятие по мере насыщения рынка вынуждено пользоваться методами
маркетинга, иначе оно потеряет свои позиции на рынке, т.е. станет банкро-
том.
Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы
управления производством, повышения эффективности деятельности всех
подразделений. Причем перестройка всей системы управления должна ба-
зироваться на основополагающих принципах маркетинга. Основным прин-
ципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства
на реальные требования и пожелания потребителей.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Место промышленного маркетинга в системе "производство - обращение"» з дисципліни «Промисловий маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунків з оплати праці
МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІ...
Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій
Як наростити тИЦ без щомісячних платежів
МОНІТОРИНГ ІНВЕСТИЦІЙНОГО ПРОЦЕСУ


Категорія: Промисловий маркетинг | Додав: koljan (22.09.2011)
Переглядів: 1174 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП