Товары, способствующие улучшению памяти потребителей
Для компаний выгодно не только разрабатывать стратегии повышения способности потребителей к запоминанию, но также и разрабатывать и продвигать товары, помогающие потребителям сохранять воспоминания. В настоящее время производители множества диетических и пищевых добавок заявляют, что потребление их товаров укрепляет память. Конечно же, товары, ценность которых состоит в поддержании воспоминаний потребителей, — это не только препараты для укрепления памяти.m Понимая действенность изображений, производитель игрушек, компания FisherPrice, для выхода на латиноамериканский рынок объединила усилия с компанией Polaroid. Эта компания спонсировала уличные акции, в ходе которых родители с детьми могли играть в игрушки производства Fisher-Price на гигантских манежах с логотипом компании. Фотографы делали снимки детей, играющих в игрушки, и раздавали их родителям в качестве «материальной памяти» об акции. Розничные компании также начинают понимать ценность поддержания воспоминаний покупателей. Среди пионеров движения находится Metro Group, пятая
Глава 16. Как помочь потребителям запомнить
773
по величине розничная компания в мире, и ее Extra Future Store, магазин, расположенный в Рейнберге, в Германии.70 В этом магазине покупатели могут воспользоваться последними технологиями компаний IBM, Intel и Microsoft. Клиенты начинают свой поход за покупками с того, что пропускают карту постоянного клиента (карту лояльности) через «персонального продавца», маленький компьютер, прикрепленный к тележке. Информация, собранная в ходе предыдущих визитов в магазин, используется для формирования списка рекомендуемых покупок, состоящего из регулярно приобретаемых предметов или предметов, запас которых, возможно, пора пополнить с учетом того, сколько времени прошло с момента прошлой покупки. Вам не запомнить, где выложен конкретный товар? Не вопрос. Просто наберите на компьютере название искомого товара, и его навигационная система выдаст схему, как вам добраться до него из того места, где вы находитесь в настоящий момент. Некоторые товары и услуги, созданные в помощь памяти потребителей, в настоящее время находятся в стадии разработки и тестирования. Вы помните электронного любимца Тамагочи, который был так популярен несколько лет назад? Это устройство требовало от владельца, чтобы он нажимал кнопки и тем самым заботился о своем виртуальном дружке, который иначе «умрет*>. Исследователи из Age Lab (подразделение MIT) в настоящее время разрабатывают некий аналог этой игрушки под названием «таблеточный зверек», который должен помочь пожилым потребителям помнить о необходимости приема лекарств.71 Эти потребители должны будут нажимать кнопки после каждого приема лекарств — и тогда их электронный зверек будет жив и здоров. В статье врезки «Рыночные факты 16.1» описывается услуга (которая пока находится на стадии разработки), которой смогут воспользоваться потребители для увековечения своей семьи в киберпространстве.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товары, способствующие улучшению памяти потребителей» з дисципліни «Поведінка споживачів»