Самый важный вопрос, на который необходимо ответить при оценке вероятности успеха нового товара, — в какой мере потребители сочтут предлагаемые им выгоды более значительными по сравнению с изделиями, которыми они пользуются в настоящее время? Аналитики могут задаться вопросом о том, в какой степени новый товар сможет служить заменой для существующих или же дополнить набор товаров, которые уже есть у потребителей. Скорее всего, преуспеют те новые изделия, которые удовлетворят некую важную потребность человека. Широкое распространение банкоматов во многом связано с тем, что они имели неоспоримое преимущество — возможность круглосуточного обслуживания клиентов. Напротив, дебетовые карточки и специальные терминалы, расположенные в местах оплаты за товары и услуги, входили в обиход относительно медленно. Хотя они и обладают преимуществами для банков и розничных продавцов, с точки зрения потребителей они мало чем отличаются от чеков или кредитных карточек.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Относительное преимущество» з дисципліни «Поведінка споживачів»