В изучении структуры ролей покупка считается неким актом, кратковременным действием, а не процессом. Все выводы основываются на вопросах типа «Кто обычно принимает решение о покупке?» и «Кто влияет на решение?». Однако необходимо заметить, что роли и влияние членов семьи меняются в зависимости от стадии процесса принятия решения. В связи с этим для измерения семейного влияния 95 исследователи предлагают ставить следующие вопросы: 1. Кто первым осознал данную потребность? 2. Кто собирал информацию о вариантах совершения покупки? 3. Кто решал, какому из этих вариантов отдать предпочтение? 4. Кто покупал продукт? Муж и жена, скорее всего, будут оценивать свое относительное влияние на определенном этапе принятия решения одинаково.
Рассматриваемая в исследовании структура ролей зависит от товара или услуги. Тем не менее, по многим товарным категориям участие в выработке решения принимают лишь муж и жена. В других категориях продуктов необходимо измерять влияние ролей, выполняемых другими людьми. Так, стратегии влияния или убеждения зависят от нескольких переменных, особенно от ЖЦС и стиля жизни.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Измерение влияний на семейные решения» з дисципліни «Поведінка споживачів»