Менеджеров по маркетингу всегда интересовали изменения стиля жизни женщин, потому что именно они приобретают наибольшее число продуктов — как для себя, так и для семьи. За последние сто лет, особенно после того, как с легкой руки Глории Стайнем слово «феминистка» стало обыденным, а в 1970-е гг. прозвучал хит Хелен Редди «I Am Woman», образ жизни женщин существенно изменился. Женщины боролись за равные с мужчинами права в сфере занятости и оплаты труда. И женщины не оглядываются назад. В связи с ростом в последнее время женского населения, повышения их рабочего статуса и покупательской способности, а также изменениями в характере ролей этот интерес еще более усилился. Женщин-потребителей в настоящее время больше, чем мужчин, приблизительно на 5,5 млн, потому что женщины обычно живут дольше, чем мужчины. Одни специалисты полагают, что рост продолжительности жизни женщины обусловлен генетически, другие говорят, что мужчин губят стрессы, а в женщинах, все выше поднимающихся по карьерной лестнице и ведущих домашнее хозяйство, могут, как в зеркале, отражаться жизненные ожидания мужчин. В женщинах иногда отражается образ жизни их партнеров-мужчин, особенно когда они исполняют аналогичные роли на работе или в общественной жизни. Особое внимание аналитиков и специалистов по маркетингу сегодня привлекает роль женщины. Под ролью понимается модель поведения в данной социальнойситуациииндивида,занимающегодпределенноеобщественноеположение.50 Особенно аналитиков интересует, какова роль женщины в семье и ее действия в качестве семейного «агента по закупкам». Одна из труднейших задач, стоящих перед современной женщиной, — гармоничное совмещение ролей жены или возлюбленной, матери, работника и потребителя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Изменение роли женщины» з дисципліни «Поведінка споживачів»