Социологические переменные, влияющие на семью и домохозяйство
Сфокусировав внимание на социологических показателях, мы получаем более глубокое представление о потребительских решениях семьи. Обычно выделяют три описывающихповедениесемьипеременных:сплоченность,способностькадаптацииикоммуникативность. • Подсплоченностью подразумеваютэмоциональныесвязимеждучленамисемьи. Она показывает, насколько члены семьи близки друг к другу духовно, отражает чувство единения или, наоборот, разобщения с семьей. • Способность к адаптации предполагает возможности семьи в зависимости от ситуации и цикла жизненногоразвития изменять структуру обязанностей, распределение ролей и правила взаимоотношений. Степень адаптации показывает, насколько семья подготовлена к изменениям потребностей. • Коммуникативность—этодополнительная,ноимеющаяоченьбольшоезначение переменная. Положительные коммуникативные навыки (чувство сопереживания, умение слушать, оказывать моральную поддержку) позволяют членам семьи делиться между собой своими потребностями и предпочтениями, что способствует развитию первых двух переменных. Негативные навыки (двуличие, необоснованный критицизм, двойная мораль) препятствуют обмену чувствами и эмоциями, а следовательно, ослабляют сплоченность семьи и ее способность к адаптации. Чтобы узнать, довольны ли люди своими семейными покупками, необходимо понять, как осуществляются в данной семье коммуникации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Социологические переменные, влияющие на семью и домохозяйство» з дисципліни «Поведінка споживачів»