Франко-канадцы, живущие главным образом в канадской провинции Квебек, — одна из самых больших и своеобразных культур в Северной Америке, которую правомерно рассматривать как национальную группу или культурный анклав. 7,5 млн резидентов Квебека составляют более чем 23% населения Канады, и приблизительно 20% канадских рабочих говорят исключительно по-французски.117 В течение многих лет французская культура игнорировалась рекламодателями, которые ориентировались в основном на англоязычных потребителей, тем самым создавая почву для социальных проблем и одновременно снижая возможность эффективного влияния на франко-канадский рынок. Возможно, такой подход объясняется различиями в социальной структуре национальных групп.118 При разработке маркетинговых стратегий следует обратить особое внимание на то, как одна и та же реклама воздействует на франко- и англо-канадских потребителей. Одни специалисты по маркетингу полагают, что в рекламе надо учитывать национальные особенности. Другие считают, что если упор делать на визуальные средства и минимизировать количество вербальных средств выражения, то такая необходимость отсутствует. Исследования, посвященные сравнительному анализу этих групп, указывают, что для франко-канадцев более эффективными оказываются рекламные объявления, ориентированные на человека, а для англо-канадцев — ориентированные на текст обращения. ш Большой и влиятельный франко-канадский рынок весьма привлекателен для компаний-производителей. Однако и в иных случаях, когда целью маркетинговых программ являются разнообразные этнические группы, большое значение приобретают осмысленные коммуникации как результат кросс-культурного урегулирования. Психолингвистические исследования, проведенные в среде двуязычных потребителей, позволяют сделать выводы о том, что реклама, в которой задействован второй язык индивида, запоминается не так хорошо, как реклама на первом языке, однако в случае, если картинка и текст очень гармонично сочетаются, то запоминаемость рекламы на втором языке повышается.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Франко-канадская культура» з дисципліни «Поведінка споживачів»