Демография глобального рынка и привлекательность рынка
Наиболее привлекательными рынками являются страны, где растут и население, и экономические показатели. О рыночной привлекательности свидетельствуют два показателя — естественный прирост (выраженный в процентах ежегодный прирост населения с учетом рождаемости и смертности), ожидаемая продолжительность жизни и численность городского населения (в процентах к общему населению) (табл. 7.5). Поиск рынков с растущим населением и высокой покупательной способностью все чаще приводит аналитиков потребителей в Тихоокеанский регион, на побережье Индийского океана, в некоторые регионы Азии и в Латинскую Америку. Темпы прироста населения в этих регионах значительны; однако доход в них ниже, чем в странах Европы, где размеры населения сохраняются на стабильном уровне или уменьшаются, однако же доходы относительно высоки. Китай и Индия при-
Глава 7. Демография, психографика и личность
327
Таблица 7.5. Численность населения в некоторых странах Население в 2004 г. (млн) Африка Ботсвана Египет Эфиопия Кения Нигерия ЮАР Зимбабве Латинская Америка Аргентина Бразилия Чили Колумбия Куба Мексика Перу Венесуэла Азия Северная Корея Китай Индия Индонезия Израиль Япония Филиппины Саудовская Аравия Сингапур Южная Корея Европа Швеция Бельгия Дания Франция Германия 9,0 10,4 5,4 60,0 82,6 1,7 1,6 1,8 1,9 1,3 80 79 77 79 78 25 820 28 130 30 600 27 040 26 980 9,9 10,8 5,4 63,4 82,0 10 4 0 6 -1 22,8 1300,1 1086,4 218,7 6,8 127,6 83,7 25,1 4,2 48,2 2,0 1,7 3,1 2,6 2,9 1,3 3,5 4,8 1,3 1,2 63 71 62 68 79 82 70 72 79 77 4520 2650 3070 19 000 27 380 4450 12 660 23 730 16 960 24,7 1476,0 1363,0 275,5 9,3 121,1 118,4 40,1 4,8 50,6 8 14 25 26 37 -5 41 60 14 5 37,9 179,1 16,0 45,3 11,3 106,2 27,5 26,2 2,4 2,2 2,4 2,6 1,6 2,8 2,8 2,8 74 71 76 72 76 75 69 73 10190 7450 9420 6150 8800 4880 5220 45,9 211,2 19,5 58,1 11,8 131,7 35,7 35,3 21 18 22 28 4 24 30 35 1,7 73,4 72,4 32,4 137,2 46,9 12,7 3,5 3,2 5,9 5,0 5,7 2,8 4,0 36 68 46 51 52 53 41 7740 3810 780 1010 800 9810 2180 1,1 103,2 117,6 39,9 206,4 44,6 12,8 -34 41 62 23 50 -5 1 Общий уровень фертильности Продолжительность жизни ВНПна душу населения ($) Население в 2025 г. (прогноз) (млн) Рост 20042025 гг. (%)
328
_Часть3, Индивидуальныедетерминанты поведения потребителей Окончаниетабл.7.5 Население в 2004 г. (млн) Общий уровень фертильности 1.3 1,3 1,3 1.8 1,2 1,4 1,4 1,7 1,7 1,5 2,0 Продолжительность жизни 78 73 80 79 75 65 30 78 80 79 77 — ВНПна душу населения ($) 18 770 13 070 26 170 28 350 10450 8080 31 840 26 580 27 440 28 930 36 110 Население в 2025 г. (прогноз) (млн) 10,4 8,9 57,6 17,4 36,6 136,9 7,4 64,0 24,2 36,0 349,4 0 7 20 13 19 Рост 20042025 гг. (%) -5 -12 0 7 -4
Греция Венгрия Италия Нидерланды Польша Россия Швейцария Великобритания Океания Австралия Северная Америка Канада США
Источник: Population Reference Bureau, World Population Data Sheet. 2005. www.prb.org. Copyright Population Reference Bureau. All rights reserved.
влекают интерес торговцев на мировом рынке размерами своего населения и высокими темпами его роста. Хотя препятствием для торговли в этих странах являются низкие показатели ВНП на душу населения, они же могут рассматриваться как преимущество фирмами, сделавшими ставку на использование очень дешевых ресурсов. Кроме того, даже в беднейших странах мира существуют группы потребителей, которые имеют возможность приобретать много товаров. В странах с большим населением доля потребителей со средними и высокими доходами для того, чтобы сформировать значительный рынок, не обязательно должна быть столь же значительной, как в менее населенных странах. Следующие краткие обзоры рынков иллюстрируют обстоятельства, которые должны учитывать оценивающие привлекательность зарубежных рынков аналитики. В целом же подробный анализ, помимо демографических переменных, должен включать данные о рыночных предпочтениях.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Демография глобального рынка и привлекательность рынка» з дисципліни «Поведінка споживачів»