Где вы в последний раз ели пиццу? Вы ходили на футбол в этом году? А сами принимали участие в товарищеских матчах? Вы следите за тем, как Дональд Трамп говорит участникам программы, которая идет на телеканале Apprentice, «Вы уволены»? Вам когда-нибудь приходилось отдыхать в круизе на океанском лайнере? Как часто вы посещаете спортивный зал или фитнес-клуб?
244
Часть 2. Принятие решений потребителями
Ваши ответы на эти вопросы покажут, являетесь ли вы потребителем упомянутых товаров. «Пользователь» и «непользователь» — термины, которые часто используются для того, чтобы отличать тех, кто потребляет товар, от тех, кто его не потребляет. Взгляните на статью врезки «Рыночные факты 6.1», где представлена информация о размере сегментов пользователей и непользователей туалетной воды и духов на рынках некоторых стран. Вы увидите удивительные различия между жителями разных стран.
Рыночные факты 6.1 Пользование туалетной водой и духами в зависимости от страны и пола Глобальный рынок ароматов в значительной мере неоднороден. На европейских рынках большинство потребителей распыляет на себя туалетную воду и духи. Но на азиатских рынках дела обстоят совершенно по-иному, там большинству потребителей еще предстоит стать пользователями этих товаров. Еще одним фактором, усложняющим дело, является пол пользователя. В то время как большинство женщин обычно пользуется духами, мужчины пользуются туалетной водой, но так происходит не во всех странах. Ниже представлены размеры рынков пользовательниц и пользователей в разных странах земного шара. Страна Китай Франция Германия Великобритания Италия Япония Саудовская Аравия Испания США Мужчины (%) 4 70 85 70 83 8 53 80 57 Женщины (%) 23 92 94 88 72 21 84 94 79
ИСТОЧНИК: TGI Global, www.bmrb-tgi.co.uk. Copyright TGI. All rights reserved.
Число людей, относящихся к группам пользователей и непользователей, фирме важно знать по двум причинам. Знание числа имеющихся пользователей товарной категории является показателем привлекательности данного рынка для компании. Вообще говоря, чем больше рынок (т. е. число пользователей растет), тем выше его привлекательность. Размер сегмента непользователей целевого рынка указывает на возможности будущего роста. Если рынок содержит незначительное число непользователей, то обращение их в пользователей не является задачей, жизненно важной для увеличения сбыта. Но если целевых потребителей, не пользующихся продуктом, достаточно много, то потенциальная выгода от их привлечения многократно возрастает. Возьмем такой продукт, как лосьон «Rogaine», способствующий росту волос. Им пользуются около 3 млн американских мужчин. Но это лишь малая доля из тех 40 млн мужчин США, которые страдают от выпадения волос.1 Усовершенствование формулы лосьона могло бы привести к существенному росту числа пользователей на рынке. Равным образом, в Северной Америке существует великое множество непользователей круизов, поскольку около 90% североамериканцев еще не бывали в морских путешествиях.2 Для понимания потребительского поведения нужно не только различать людей потребляющих и не потребляющих данный продукт. Поведение потребления может характеризоваться целым рядом важных параметров, представленных на рис. 6.1; они будут рассмотрены далее.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Поведение в процессе потребления» з дисципліни «Поведінка споживачів»