И наконец, чтобы понять поведение потребителя и повлиять на него, необходимо иметь практическое знание о трех основных психологических процессах: 1) обработке информации; 2) обучении; 3) изменении отношения и поведения. • Обработка информации. Организация коммуникаций — суть маркетинговой деятельности. Поэтому исследователей потребителя всегда интересо- вало, как люди получают, обрабатывают и понимают смысл маркетинговой коммуникации. Исследования, посвященные обработке информации, которые описаны в гл. 14-16, изучают способы хранения информации в памяти, извлечения из памяти, ее обдумывания, преобразования, сокращения и восстановления. В гл. 14 описывается контакт и внимание, в гл. 15 — понимание и принятие, а в гл. 16 — сохранение. • Обучение. Любой, кто пытается влиять на потребителя, идет по пути обучения—процесса,припомощикоторогоопытведеткизменениюзнанияиповедения. Теория обучения важна для понимания поведения потребителей, в особенности, когда речь идет о товарах и услугах, покупка которых совершается на фоне относительно недолгих размышлений и оценок. О механизме классического формирования поведения пойдет речь в гл. 15, о том, как происходит когнитивное обучение, — в гл. 16, а о воздействии условий совершения покупки — в гл. 5. • Изменение отношения и поведения. Изменения в отношении к товару и поведении — это важная цель маркетинга, которая отражает основные психологические влияния и на протяжении нескольких десятилетий является предметом интенсивных исследований. В гл. 15 эти исследования рассматриваются с точки зрения разработки эффективных стратегий продвижения товара.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Психологические процессы» з дисципліни «Поведінка споживачів»