Потребители живут в сложном окружении. Их поведение в процессе решения определяется не только индивидуальными переменными, но и факторами внешней среды, к которым относят: 1) культуру; 2) социальное положение; 3) персональное влияние; 4) семью и 5) ситуацию. • Культура. К культуре, в том смысле как ее понимают исследователи поведения потребителей, относятся ценности, идеи, объекты и другие значащие символы, которые помогают людям как членам общества общаться, интерпретировать окружающую среду и выносить оценки. В гл. 11 дан всесторонний обзор культурных проблем с глобальной и этнической точек зрения. • Социальное положение. Социальные классы — это группы внутри общества, которые объединяют людей со схожими ценностями, интересами и моделями поведения. Подробнее они рассматриваются в гл. 11. Различия в общественно-экономическом статусе могут обусловливать различные формы поведения потребителей (например предпочтения спиртных напитков, моделей и производителей автомобилей, стиля и марок одежды). • Семья. Семья всегда была в центре внимания исследований поведения потребителей. Из гл. 12 вы узнаете, что семья часто является основной единицей принятия решения, характеризующейся сложным и меняющимся разделением ролей и функций. Кооперирование и конфликты, сопровождающие принятие решений в семье, нередко приводят к интересным поведенческим результатам. • Личное влияние. Как на потребителей, на наше поведение часто влияют люди, с которыми мы тесно связаны. Такое персональное влияние рассматривается в гл. 13. Потребители часто реагируют на давление подчинением нормам и ожиданиям, установленным другими людьми, — советуются с ними в выборе покупки, в покупательской ситуации используют свои наблюдения за ними в качестве дополнительной информации, сравнивают свои решения с решениями других людей. • Ситуация. Поведение меняется вместе с изменением ситуации. Иногда эти изменения неуправляемы и непредсказуемы, например увольнение в связи с сокращением производства, а иногда их можно прогнозировать с помощью исследований. Ситуации, рассматриваемые как самостоятельные переменные, мы обсуждаем в различных главах.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Влияние среды» з дисципліни «Поведінка споживачів»