Детальный анализ рынка предполагает также изучение реальных и потенциальных конкурентов. Традиционный подход к этому вопросу заключается в стремлении к стратегическому превосходству над конкурентами, включающему изуче- ние существующих конкурентных изделий и поиск возможностей сделать свой продукт в глазах потребителя «чуть лучше». Кроме того, действительно новаторским фирмам важно не столько «догнать и перегнать» конкурентов, сколько закрыть им вход на рынок при помощи своего новшества.12 Как фирма это осуществит, легко ли будет конкурентам проникнуть на рынок и как поведут себя существующие конкуренты? Фирмы могут создавать альтернативные сценарии, чтобы предвидеть реакцию существующих конкурентов, а также предвидеть, какие фирмы, не обязательно из числа сегодняшних конкурентов, завтра могут выйти на рынок с подобными продуктами. Подумайте, насколько иной могла бы быть стратегия компании Toys «R» Us, о которой говорилось во врезке «Поведение потребителей и маркетинг 2.1», если бы она лучше понимала конкуренцию, с которой столкнулась в Австралии.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Существующие и потенциальные конкуренты» з дисципліни «Поведінка споживачів»