Самый первый вклад в поведение потребителей был сделан в 1920-е гг., когда производство начало опережать спрос, и проблема состояла не в том, как произвести товары, а как их продать. С усилением конкуренции рекламные агентства превращались в важные организации, а университеты стали предлагать учебные курсы по методам торговли, рекламе и другим сферам маркетинга. Пытаясь влиять на потребителя, рекламные агентства и университетские преподаватели полагались больше на собственный опыт, чем на поведенческую науку под названием бихевиоризм—психологияповедения. В 1930-х теоретик обучения Джон Б. Уотсон приложил практические аспекты своего психологического подхода к рекламе и выдвинул на первый план важность повторения рекламы для создания осведомленности и марочных предпочтений. Используя этот принцип, в 1940-1950-е гг. рекламное агентство Ted Bates изобрело формулу УТП (USP, unique selling proposition — уникальное торговое предложение), которая применялась для описания важности выбора выгоды продукта. Его следовало повторять как можно чаще, чтобы у потребителей оно ассоциировалось исключительно с конкретной торговой маркой. McDonald's успешно продвигался в разных странах, определяя свое УТП как быстрое обслуживание устойчивого качества в чистых помещениях, расположенных в удобных местах, что позволит потребителям высвободить время на общение с друзьями, семьей и другую деятельность. Другим УТП компании является веселье, что проявляется не только через ее «лицо», клоуна Рональда Макдональда, но и через ее всемирную рекламную кампанию «I'm loving it».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «От производства — к продажам» з дисципліни «Поведінка споживачів»