Люди изучают поведение потребителей по многим причинам. Возможно, вы яв- ляетесь студентом университета и проходите этот курс потому, что это необходи- мо для получения диплома, а может быть, вы занимаете руководящую должность в коммерческой организации и стремитесь получить представление о тенденциях в потребительской среде или вы — потребитель, желающий проибретать больше, а платить меньше. Независимо от причин изучение поведения потребителей на- бирает популярность по всему миру. На какие вопросы можно получить ответы в ходе изучения поведения потре- бителей? Список таких вопросов обширен, но вы можете составить представле- ние о широте данной сферы по следующим вопросам: 1. Почему вы выбрали то учебное заведение, в котором сейчас проходите обу- чение? 2. Почему вы купили себе одежду в Abercrombie & Fitch, Old Navy, Benetton, C&A или в каком-то другом из тысяч магазинов? 3. Как вы ежедневно распределяете двадцать четыре часа между учебой, рабо- той, просмотром телевизора, сном, занятиями в спортивном зале и участием в спортивных соревнованиях или походом на стадион в качестве болельщика? 4. Вы обычно готовите еду сами, разогреваете полуфабрикаты в микроволно- вой печи или же покупаете готовую еду в ресторане? А если в ресторане, то съедаете ее там или приносите домой? Почему вы отдаете предпочтение оп- ределенным продуктам или брендам? 5. Если бы вам предложили на выбор сходить на спортивное событие, в музей, на концерт или провести вечер за онлайн-игрой или в интернет-чате, что бы вы выбрали?Глава 1. Поведение потребителей и исследования потребителей 39 6. Когда вы завершите свое образование и купите машину, то это будет новая машина или подержанная? Какую модель или какого производителя вы, ско- рее всего, выберете? Вы арендуете или купите ее? 7. Какая реклама вам нравится, а какая — нет? Как это влияет на ваши решения о покупках? 8. Вы в этом году были донором? Вы жертвовали деньги или работали добро- вольцем, чтобы помочь людям с медицинскими или экономическими про- блемами, или вы предоставляете решать эти проблемы другим людям? 9. Вы голосовали на прошедших выборах? За кого и почему? 10. Вы вкладываете в сбережения больше или меньше денег, чем другие люди с таким же доходом, как у вас? Принимаете ли вы финансовые решения ис- ходя из того, что вам приятно сейчас, или из того, что принесет наибольшую выгоду в будущем? Хотя, вероятно, вам не составит труда ответить на эти вопросы, но понять причи- ны, побуждающие других людей отвечать на них по-иному, сложнее. А именно эти причины и должны понять аналитики и субъекты рынка в погоне за бесценными по- требителями. Способность фирмы привлекать потребителей, удовлетворять их по- требности, удерживать их, продавать им все больше и больше, во многом определяет доходность компании. Рассмотрим вопрос 6. Сколько бы вы заплатили на месте ру- ководителей Toyota или General Motors, чтобы узнать, как бы ответили на этот вопрос миллионы людей, ежегодно покупающих новые машины? Отвлекитесь от прибылей компаний, взгляните на вопрос 9 и подумайте, сколь ценным для политика было бы знание о том, почему большинство граждан проголосовало так, а не иначе. Значимость и важность каждого из этих вопросов для разных организаций раз- лична. Руководители розничных предприятий хотели бы знать, как миллионы по- требителей ответят на вопрос 7, однако информация такого рода может также по- мочь некоммерческим организациям в их службе на благо общества. Знание того, как потребители проводят время, что отражается в ответах на вопрос 5, может помочь спортивным командам и творческим организациям в продвижении и позициониро- вании своего предложения. А медицинское агентство, миссия которого состоит в по- вышении обеспеченности кровью или в снижении распространения ВИЧ/СПИД, может сосредоточить свое изучение поведения потребителей на ответах на вопрос 8. Все вместе вопросы из приведенного списка очерчивают круг проблем, вклю- ченных в изучение поведения потребителей. Данный перечень также служит хо- рошей отправной точкой для начала изучения этого, столь важного, предмета.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Зачем изучать поведение потребителей?» з дисципліни «Поведінка споживачів»