ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Мировые цены на нефть — торговая фирма «Нефэкс»
Российская торговая фирма «Нефэкс» (названия компаний и фамилии изменены, любое совпадение — случайно), специализирующаяся на поставках нефти за рубеж (главным образом в США), столкнулась а 1998 г. со значительными трудностями в своей деятельности, связанными прежде всего с падением мировых цен, которое было вызвано целым рядом факторов. Во-первых, наблюдалось значительное увеличение производства и поставок нефти странами — членами ОПЕК, на которые приходится основная часть мирового нефтяного экспорта. Быстрый рост добычи нефти странами ОПЕК, наблюдавшийся в 1997 г., был подкреплен решением о 10%-ном увеличении экспортных квот. Кроме того, на мировой рынок нефти увеличила свои поставки Норвегия в связи с разработкой нефтяного месторождения в Северном море. Во-вторых, причинами падения цен явились отрицательные факторы, воздействующие на спрос на нефть и нефтепродукты в мире, а именно: кризис в Юго-Восточной Азии, замедление темпов экономического роста в США и Западной Европе и относительно теплая зима в северном полушарии.
К тому же 1998 г. и для экономической ситуации в самой России также оказался довольно сложным. Финансовый кризис, разразившийся после решений правительства от 17 августа, привел к значительному падению курса рубля — с 6 руб. на 1 августа до 16 руб. на 10 октября 1998 г. и 23 руб. на 1 февраля 1999 г. В стране произошло резкое, более чем в три раза, увеличение цен, в том числе возросли цены и на энергоносители. Внутренний платежеспособный спрос оказался весьма ограниченным в связи с падением производства и крайне тяжелым положением значительного числа предприятий российской промышленности. Россия находилась в состоянии острейшего бюджетного кризиса. Замораживание выплат по ГКО и объявление 90-дневного моратория на внешние платежи подорвало доверие к России со стороны иностранных инвесторов и партнеров, нарушило работу банковской системы, поставило многие ранее мощные банковские структуры на грань банкротства, привело к отказу ряда банков от своих обязательств перед внутренними и внешними клиентами.
Росси йская фирма «Нефэкс» вынуждена была определиться в приоритетах развития своей будущей предпринимательской деятельности, а именно решить, какому рынку — внутреннему или внешнему—отдать предпочтение, какие рынки за рубежом являются более привлекательными. При принятии стратегического решения руководство воспользовалось антикризисной программой правительства и прогнозом развития мирового рынка нефти, подготовленного сотрудниками аналитической группы своей фирмы. В частности, в этом прогнозе отмечалось, что снижение добычи нефти странами — членами ОПЕК на 1245 тыс. баррелей, или на 4,6%^ и дополнительное сокращение предложения нефти с июля 1998т. на 1355 тыс. баррелей в день, или совокупное сокращение предложений нефти в размере 3,1 млн баррелей в день по отношению к базовому уровню февраля 1998 г., не позволит восстановить ггред-кризисньгй уровень цен ни в 1998, ни в 1999 г., поскольку существует множест-

S76

Часгь II. Кейсы к задачи

во других факторов, оказывающих сильное понижательное давление на цены, Во-первых, Ирак увеличивает производство и экспорт нефти, поскольку его экспортная квота решением Совета Безопасности ООН увеличена с 2 цо 5,25 млрд долл. Во-вторых, значительно возрастет производство нефти за пределами ОПЕК, прежде всего в Северном море, Южной Америке и Африке (в 1999 г. прирост производства нефти странами — иечленами ОПЕК составил около 1,2 млн баррелей в день). В-третьих, роль понижателей цены на нефть будутиграть избыточные запасы нефти и нефтепродуктов, которые, например, В США к началу июля 1998 г, достигли 1073 млн баррелей, что на 8,4% выше среднего уровня запасов данной страны для этого времени года. В-четвертых, негативное влияние на рынок будет оказывать слабый спрос на нефть и нефтепродукты в странах Юго-Восточной Азии. Таким образом, сотрудниками аналитической группы делался прогноз среднемировой цены на нефть на 1999 г. на уровне ниже 11 долл. за баррель и тем самым предполагалось, что даже к кониу 1999 г. она не превысит 14 долл. за баррель.
В реальности мировые цены на нефть в 1999 г. составили 20 долл. за баррель, в 2003 г. 30—40, в 2004 г. — 50, в 2005 - 58.
Соответствующее влияние на уровень цен оказали событий в Ираке. Первая нефть с северных месторождений Ирака пошла ча мировой рынок через нефтепровод Киркук — ДжсЙхан в конце июля 2003 г., но уже к середине августа два взрыва на трубопроводе привели к полной остановке экспорта, хотя именно по северному маршруту американская администрация Ирака предполагала уже к сентябрю поставлять на мировые рынки 200 тыс. баррелей в день (до войны Ирак экспортировал 950 тыс. баррелей в день, или около 40% всей иракской нефти). Отгрузка нефти на терминалы на юге страны пока невозможна из-за выхода из строя энергосистем в районе Басры в результате актов саботажа.
Прекращение экспорта иракской нефти вызвало очередной скачок цен на нефть на мировом рынке, которые растут в связи с тем, что стало ясно, что американская администрация в Ираке вряд ли быстро обеспечит стабильность в этой стране. В течение 2003 г. они колебались в коридоре 24—32 долл. за баррель, что выше предложенного ОПЕК,«справедливого коридора» 22—28 долл.
Эксперты считают, что место иракской нео^ти на мировом нефтяном рынке заняла российская нео>ть. Россия стала шестым крупным поставщиком нефти для США, уступая Саудовской Аравии, Канаде, Мексике, Венесуэле и Нигерии. Причем российский нефтеэкспорт в США—результат деятельности не российских компаний, а европейских нефтетрейдеров, пользующихся разницей в ценах между Европой (куда идет 88% российского экспорта) и США, которая составляет 4-7 долл.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Мировые цены на нефть — торговая фирма «Нефэкс»» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит надзвичайних доходів і витрат
Поняття і класифікація модемів
Загадка пешехода и паровоза
СУЧАСНІ СИСТЕМИ МЕНЕДЖМЕНТУ ЯКОСТІ
Посередницькі, гарантійні, консультаційні та інформаційні послуги


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (18.09.2011)
Переглядів: 1070 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП