Корректировка планов и организации как результат контроля международной маркетинговой деятельности
Проверив ход и результаты маркетинговой деятельности зарубежных филиалов и оценив их эффективность, компания проводит корректировку не только методов и направлений их работы, но и тактического и, если это необходимо, стратегического курса развития компании, ее организационного построения. Это позволяет гибко реагировать на происходящие в международной маркетинговой среде изменения и обеспечивать ее неуклонный рост в международной предпринимательской сфере. Корректировка планов осуществляется при непременном условии проведения анализа расхождений плановых и фактических результатов. При этом подразделяют операционные (текущие) и стратегические расхождения. Операционные расхождения не требуют изменений портфеля товаров и рынков компании, и усилия менеджеров направлены в этом случае на повышение эффективности маркетинговой работы и снижение издержек производства и обращения. Стратегические расхождения делают настоятельным освоение новых товаров, экспорт их на новые рынки, т.е. предполагают использование стратегии диверсификации и интернационализации. На рис. 35.3 приведен пример графического анализа расхождений по объему продаж. Объем продаж Плановые показатели Стратегические расхождения Операционные расхождения Фактические результаты Н 1 1 1 1 1 »- 200O 2001 2002 2003 2004 2005 Годы Рис. 35.3. Анализ расхождения фактических и плановых показателей в международном маркетинговом планировании
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Корректировка планов и организации как результат контроля международной маркетинговой деятельности» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»