Пять основных требований распределения ресурсов при управлении запасами
• Сегментация рынка и прибыльность, которые дают потребители • Требуемый ассортимент товаров • Интеграция и консолидация грузоперевозок • Требования времени и сроков - Требования конкуренции Компании предпочитают ориентироваться и в производстве, и в создании запасов на сегменты потребителей, которые приносят наибольшие прибыли. При этом ассортимент товаров также соответствует правилу Парето, или «правилу 80/20», когда 20% всей реализуемой продукции обеспечивает свыше 80% совокупных прибылей. Складская сеть формируется в виде системы центральных, региональных и периферийных или локальных складов, располагающихся в различных странах. В настоящее время нельзя вести международную торговлю без компьютеризированных и-оснащенных современным оборудованием складов, способных в короткий срок (как правило, в пределах 24 часов) доставить любой товар или запасные части к нему заказчикам-потребителям в любую точку земного шара.
640 Глава 28 Международная интегрированная логистика Например, японские склады запасных частей расположены во всех регионах мира и представляют собой высокомехнизированные предприятия, оснащенные новейшими системами электронно-вычислительной техники. Например, в Антверпене находится один из крупнейших в Европе складов деталей и узлов к автомобилям компании Nissan общей площадью 50,4 тыс. ки.м, который является центральной базой поставок запасных частей более 100 наименований для автомобилей этой компании в европейских странах Такой центр позволил сократить сроки поставки запасных частей местным сбытовым компаниям со 120 до 15 дней и уменьшить необходимый объем запасов у них с 7,5 до 2,5 мес. Склад занимается также и сбытовой деятельностью в отношении местных компаний — продуцентов автомобилей и запасных частей с участием японского капитала. Сервисная логистика, или сервисная логистическая поддержка, связана с обеспечением систем послепродажного обслуживания потребительских товаров длительного пользования или промышленного оборудования и обслуживанием жизненного циклатовара на всех его стадиях, включая и обеспечение возврата, переработки товара, его утилизации в соответствии с задачами охраны окружающей среды, с разрешением конфликтных ситуаций в связи с некачественностью товара и т.д. Транспортная логистика и физическое перемещение товара привлекают пристальное внимание менеджеров с точки зрения оптимизации процессов перемещения товаров и снижения транспортных издержек. При этом может быть использован собственный транспортный парк компании, или обращение к услугам специализированной транспортной фирмы, или сочетание первого и второго варианта. Важной характеристикой транспортной составляющей в международной торговле является время и скорость перевозки, Постоянство и бесперебойность перевозок — важная характеристика системы транспортной логистики, которая призвана обеспечить наиболее короткие и выгодные транспортные маршруты движения грузов. Нарушение принципа бесперебойности перевозок и поставки может привести к необоснованному росту страховых запасов. Большинство транспортных тарифов устанавливается исходя из объемов и размеров предназначенных для перевозки грузов. Экономия на комплектовании грузов под соответствующие транспортные средства может значительно перекрыть затраты на хранение грузов на складе. Компании стремятся свести на нет количество единичных грузовых отравлений, которые увеличивают количество и частоту перевозок, а также их цену, и осуществлять эффективное комплектование поставляемых товаров. Важное значение имеют грузообработка и упаковка груза. Грузы должны быть рассортированы и скомпонованы согласно требованиям
1 Основные состаоляющие международной интегрированной логистики 641 потребителей. При этом используются различные механизмы и виды автоматического оборудования, облегчающего и повышающего качество грузообработки. Упаковка осуществляется в несколько уровней. Первично упакованные в банки, бутылки, коробки и т.д. товары пакуются в более крупные грузовые единицы — так называемые стандартные упаковочные модули, которые, в свою очередь, пакуются в еще более крупные грузовые единицы — пакеты на специальных поддонах, а затем в контейнеры различных типов. Такая упаковка не только защищает товар от повреждений, но и облегчает процедуру переработки грузов. При этом достигается высокий уровень обслуживания потребителей: быстрота доставки товара с минимизацией общих издержек компании и обеспечение соответствующего качества транспортировки (в одних случаях предпочтительна медленная и иизкозатратная транспортировка, а в других — быстрая и с высокими затратами). Информационная логистика позволила реализоваться межфункциональной интегрированной логистике, ее координации, планированию и управлению. Она объединяет все логистические звенья в единую сеть. Процесс развития интегрированной логистики происходил в тесной связи с развитием систем информатизации, компьютеризации и новейших средств связи и продолжает испытывать на себе влияние новых информационных технологий, совершенствующих, облегчающих и удешевляющих передачу видеоизображений, звуков и письменных текстов в режиме реального времени. Электронный обмен данными в рамках подразделений компании, ее филиалов, расположенных в различных странах, межкомпьютерные связи с поставщиками, посредниками и потребителями, открывающие взаимный доступ к базам данных, передача документов с помощью электронных средств связи и т.д. обусловили активные процессы в развитии информационной логистики, поддерживающей всю интегрированную сеть логистики в международном маркетинге. Быстрый информационный поток, получение заказов непосредственно от заказчика и потребителя позволяет наладить равномерный рабочий процесс, обеспечить более быструю поставку, несмотря на использование более медленных транспортных'средств и с меньшими общими издержками. В большей степени от информационного сопровождения логистических решений зависят прогнозирование и управление запасами. Информационная логистика подразделяется на координационную и оперативную. Координационная информационная логистика направлена на планирование и координацию информационного обмена в рамках логистической цепи. Логистические планы определяют стратегические цел* 21-2Ю
642 Глава 28 Международная интегрированная логистика обеспечения и сбыта, ограничения в связи с наличием производственных мощностей, потребности логистики, размещение и объемы запасов, производственные потребности, потребности снабжения, прогнозы на будущее Оперативная информационная логистика связана с необходимостью организовать получение, обработку и доставку запасов и товаров в соответствии с требованиями заказчиков Оперативные информационные потоки обслуживают управление заказами, обработку заказов, распределение продукции, управление запасами, транспортировку, снабжение производства. Главная задача менеджера в сфере логистики — обеспечить баланс между элементами логистической системы
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Пять основных требований распределения ресурсов при управлении запасами» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»