Классификация форм международной сбытовой деятельности
Рассмотрим основные формы (способы) осуществления международной сбытовой деятельности (рис. 24 J) Формы международного сбыта
Традиционные формы торговли
: Формы международной совместной деятельности
Формы прямого инвестирования
Стратегические альянсы и консорциумы Рис 24 1 Основные организационные формы международной сбытовой деятельности Каждая из этих трех групп включает в себя разнообразные формы организации международного сбыта, основные из которых перечислены ниже. При этом данные формы весьма подвижны. Международная маркетинговая и коммерческая практика постоянно предлагает новые формы международного экономического взаимодействия, позволяющего расширять сбыт продукции и услуг фирмы и увеличивать собственные рыночные территории В связи с этим довольно сложно класси -фвдировать эти формы в логической и стройной последовательности
558 Глапа 24 Оснооные формы межаународной сбытовой деятельности Основные форумы международной сбытовой деятельности 1. Традиционные формы торговли: косвенный экспорт прямой экспопрт 2. Совместная предпринимательская деятельность. Соглашения о сотрудничестве (производство на зарубежных рынках) Промышленная кооперация (подрядное производство) Контракты на производство, производство по контракту (contract manufacture) Толлинг (соглашения о давальческом сырье) Соглашения: о специализации о разделе продукции о совместной разработке природных ресурсов «разрабатывающий импорт» (разрабатывай и импортируй) концессионные лицензионные Встречная торговля: бартерные операции компенсационные соглашения Управление по контракту (передача компании во внешнее управление) Франчайзинг Технические соглашения на предоставление услуг типа инжиниринг Арендные соглашения: лизинг, хайринг, рейтинг (чартер) Факторинг Форфейтинг Соглашения о создании совместных предприятий совместное сборочное предприятие (assembly plant) совместное производственное предприятие (manufacturing plant) 3. Прямое владение и приобретения (прямое инвестирование) Приобретения: слияния и поглощения компаний: * конгломераты концерны ' Создание (строительство) предприятий 4. &тратегичеашв союзы (формы объединений): '* . стратегяяеекке альянсы * Консорциумы
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Классификация форм международной сбытовой деятельности» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»