Государственное регулирование цен и антимонопольное законодательство
При определении степени контроля за международной ценовой политикой компании учитывают особенности-государственного регулирования цен в странах-импортерах. Следует иметь в виду, что в большинстве развитых старн, таких как США, Япония, страны ЕС, около 20—30% номенклатуры потребительских товаров жестко регламентируется по ценам и, в частности, по ним устанавливается максимальный порог. Например, ряд товаров на японском рынке подлежит продаже по строго установленным со стороны правительства Японии ценам: это прежде всего касается риса, соли, спиртных напитков, табачных изделий и т.д. В периоды экономических кризисов и депрессий японское правительство расширяет круг товаров, в отношении которых проводится централизованная, отражающая общегосударственные интересы ценовая политика. Например, во время энергетического кризиса, значительно повысившего мировые цены на энергоносители, японское правительство осуществило с помощью специальной системы дотаций политику «замораживания» цен на нефть, газ и прочее на определенном уровне и обеспечило тем самым для японской промышленности, которая в значительной степени в тот период зависела от энерго- и сырьепотребляющих отраслей, сохранение конкурентоспособности на мировых рынках. Это дало время для реализации постепенной структурной перестройки японской промьилленности и переориентации ее на более эффективные энерго-и материалосберегающие отрасли производства. Более того, согласование уровня цен запрещено в большинстве стран в рамках антитрестовского законодательства. Однако возможны и соответствующие исключения. Например, в Японии фирма-продуцент может подать соответствующую заявку в Комиссию по справедливым сделкам и получить разрешение на проведение политики согласованного уровня цен для каналов товародвижения. Правда, в последнее время происходит сокращение числа товаров, для которых делается исключение в отношении применения к ним статей антитрестовского законодательства. Так, в настоящий период разрешена политика согласования уровня цен преаде всего в отношении продажи медикаментов и косметических товаров, по стоимости ниже 1000 иен
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Государственное регулирование цен и антимонопольное законодательство» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»