Такая методика используется компаниями, занимающимися внешнеэкономической и международной деятельностью, при определении наиболее выгодного поставщика или подрядчика из разных стран по» как правило, крупномасштабным сделкам. Объектами международных торгов служат комплекты машин и оборудования и строительство объектов заводов, плотин, спортивных сооружений). ■ Международные торги в 80% случаев объявляются развивающимися странами, не имеющими достаточного опыта в самостоятельном определении оптимальных партнеров при осуществлении крупномасштабных проектов, а также в составлении развернутых предложений, включающих бизнес-план или технико-экономическое обоснование. Это объясняется также и тем обстоятельством, что в ряде развивающихся стран при закупке машин и оборудования из-за границы в случае превышения определенной суммы стоимости контрактаего заключение в законодательном порядке разрешается осуществлять только через торги. Например, в Бирме и Египте практически весь импорт товаров и все подрядные операции реализуются через торги. Торги осуществляются с помощью тендеров, под которыми понимают предложение для участия в торгах, комплект тендерной документации, необходимой для организации торгов, условия-предложения, составленные организаторами торгов, а также оферту со стороны желающих принять участие в торгах и закрытую процедуру определения победителя торгов. Международные торги бывают трех видов: • открытые торги, дли участия в которых приглашаются все желающие компании и организации; • закрытые торги, для участия в которых приглашается лишь ограниченное Число участников по специальным приглашениям; / единичные торги, для участия в которых приглашается только одна фирма, но с соблюдениемвеех правил организации и проведения При условии отсуствия сговора оферентов цена контракта, полученная в результате проведения торгов, может быть определена как цена мирового рынка, наиболее выходная для сторрны импортера, ор- Цены до торгам могут служить, справочной ценой и при заключении контрактов не соо/гзетста^1вдетоварам услуги вне рамок торгов.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Международные торги» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»