Именно неценовая конкуренция является основным принципом международного маркетинга. Искусство маркетолога заключается втом, чтобы, продавая по относительно высоким ценам, уметь привлекать покупателей, держать и повышать рыночную долю и побеждать конкурентов. Такой позиции придерживаются современные предприниматели, успешно работающие на внутреннем и внешнем рынках. К основным факторам неценовой конкуренции относятся прежде всего качество товара (включающее технико-экономические показате ли, технологию изготовления, эксплуатационные свойства и характе ристики), сервис, гарантии, страхование, условия платежа, рекламу, товарный знак, средства стимулирования сбыта, помощь в предостав лении требующихся для работы проданной продукции материалов, кредитование в денежной и товарной форме разработанные каналы сбыта, и т.д. * Предпринимательская деятельность, основанная на неценовой конкуренции, т.е. на таких важнейших составляющих маркетинг-микс, как товарная и сбытовая политика и политика продвижения, для успешной реализации требует значительных материальных затрат, времени и высокой квалификации персонала, однако ее преимуществом является долгосрочность и стабильность достигаемого на мировом рынке успеха по отношению к конкурирующим фирмам. Принцип неценовой конкуренции особенно важен в международном маркетинге, если: • товар уникален и ярко идентифицирован; • товар не имеет аналогов (или покупатели о них не знают); • товар трудно сопоставим с другими товарами; • цена товара составляет небольшую долю п доходах покупателя; • цена товара составляет небольшую долю в общих расходах покупателя на получение конечного результата; • товар применяется вместе с ранее приобретенными; • при ассоциации цены с качеством; • товар престижный, имеющий известный бренд; • по данному товару нет возможности создавать запасы; • товар дефицитен и др.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Неценовая конкуренция в международном маркетинге» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»