Современные фирмы, работающие на принципах международной маркетиновой концепции управления, обеспечивают не только разработку и появление на зарубежных рынках качественно новых или усовершенствованных товаров, но и формируют оптимальный внешнеторговый (экспортный и/или импортный) товарный ассортимент (product mix) и параметрический ряд моделей и модификаций товара (product line) (рис. 17.1). Фирме весьма опасно ориентироваться на выпуски экспорт только одного товара или его вида, так как это делает ее предпринимательскую деятельность особо уязвимой и в случае ухудшения рыночной конъюнктуры ей может грозить разорение. Однако, придерживаясь узкой экспортной (импортной) номенклатуры, компания может обезопасить себя, работая на различных географических зарубежных рынках. Во избежание уязвимости подобной ситуации компании идут на непрерывный выпуск новых товаров, вмонтиррвание их в свой экспортный (импортный) ряд, проводя оптимальное расширение внешнеторговой номенклатуры. В то же время товары, находящиеся в стадии спада, выводятся с рынка, т.е. основная задача ассортиментной политики в области международного маркетинга — это обновление и оптимизация товарной номенклатуры фирмы и ее параметрических рядов. При формировании внешнеторговой номенклатуры большое значение имеют широта товарного ассортимента (число ассортиментную W-2W
438
Глава \ 7. Оптимизация товарного ассортимента фирмы
Л I "VI — параметрические ряды товароа (product line) Ш 2 3 — видытоваров
^+.i: ** 1 1И I | '.ц-у. ИЧ„ ^лсдавщдатоваров ,;Г Л L-J, I—I-
Г5в1 J( Зв5г) -модификациитоваров ;.'-.v.
а;. ,:
Рис. 17.1; toot
товарных групп в экспорте и/или импорте), его насыщенность (общее число товаров), глубина (число товаров в рамках ассортиментной группы или параметирческого ряда товаров-подвидов и модификаций), гармоничность (степень близости между товарами различных ассортиментных групп), соотносительность по стадиям ЖЦТ и международного ЖЦТ и оптимальность.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ассортиментная «решетка» экспорта (импорта) фирмы» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»