ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Централизованный и децентрализованный подход к инновациям
Значительная часть инновационных научно-технических работ сосредоточена в ТНК, и в их организации сталкиваются два противоположных подхода: централизации (концентрации) и децентрализации (дисперсности) НИОКР.
Централизация НИОКР предполагает стремление сосредоточить научно-исследовательскую деятельность в одном центре, обычно в рамках центральной службы головной компании. ;^. Децентрализация НИОКР позволяет рассредоточить научно-исследовательскую деятельность как в разных подразделениях в рамках дан-
■ , ,."*! '

410 Глава 16 Инновационная политика и стратегия технологических разрывов
ной компании с участием ее зарубежных филиалов, так и проводить ее в сотрудничестве с другими партнерами, включая иностранных.
Концентрированный подход к инновации дает эффект масштаба при большом объеме этих работ; исследования могут решать не только прикладные, но и фундаментальные стратегические задачи. Такая система благоприятствует связям с внешними научно-исследовательскими организациями, внешними поставщиками научно-технических разработок, использованию опыта центральной исследовательской службы, сохранению технической и коммерческой тайны.
Дисперсный подход к организации инноваций в международном маркетинге дает преимущества по адаптации НИОКР к потребностям филиалов и дочерних компаний, к другим функциям управления, создает возможности объединения научно-исследовательских усилий при небольшом по количеству научном персонале высокого уровня, благоприятных контактов с местными поставщиками и потребителями научно-технических результатов и др.
Обычно интернационализация НИОКР реализуется в трех основных формах*
• централизация НИОКР при частичном их рассредоточении между отделениями, филиалами и дочерними компаниями в разных странах;
• соглашения о научно-техническом сотрудничестве с зарубежными партнерами;
• купля-продажа патентов и лицензий.
Доказательством тому служат следующие данные: индекс интернационализации НИОКР по доле научного персонала, занятого за границей, составил в середине 90-х гг.; для японских компаний — 2%, американских — 6%, немецких — 1%, французских — 15%, английских — 18%, для швейцарских — 40%. Практически обратную картину представят данные об импорте иностранных ученых и разработчиков.
При этом следует учитывать, что ряд научно-исследовательских институтов и отдельных ученых выполняют заказы иностранных международных компаний, не покидая пределов своей страны, в связи с чем довольно трудно просчитать реальный индекс интернационализации НИОКР.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Централизованный и децентрализованный подход к инновациям» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Основні поняття електронної пошти, списки розсилки, телеконференц...
Странный карандаш
Загальна характеристика витрат на організацію телекомунікацій
Оцінка і управління кредитним ризиком


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (13.09.2011)
Переглядів: 744 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП