ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

НТП: классификация нововведений в международном маркетинге и модель технологических разрывов
Многие исследователи закономерностей динамики научно-технического прогресса и больших циклов придают большое значение классификации нововведений, фокусируя внимание на двух ветвях технического прогресса. Одна из них — создание принципиально новых видов конечной продукции, другая — разработка и совершенствование
технологических процессов.
Эти две ветви по-разному воздействуют на занятость производственных ресурсов и, в частности, на занятость рабочей силы, а вместе с тем и на состояние и развитие экономики отдельных стран и мировых товарных рынков. Формирование и быстрый рост новых отраслей расширяют возможности для увеличения занятости, поскольку образуются новые области приложения ресурсов. Это благоприятно отражается на общем состоянии и развитии рынков. Совершенствование технологических процессов способствует высвобождению ресурсов Если это не компенсируется образованием и расширением новых отраслей, то растет безработица, снижается уровень загрузки мощностей и в целом экономическая и рыночная конъюнктура ухудшается.
Две ветви технического прогресса развиваются отнюдь не синхронно. На стадии начала жизненного цикла происходит образование новых

I НТП классификация нововведений в международном маркетинге 393
отраслей Этот вид нововведений базируется на фундаментальных изобретениях, которые, в свою очередь, становятся возможными благодаря открытиям закономерностей природы и результатам научно-исследовательской работы в виде изобретений На последующих стадиях (роста и зрелости) совершенствуются характеристики продукции и постепенно все больший крен делается в сторону совершенствования технологических процессов Так продолжается, пока возможности совершенствования производства в рамках сложившейся отраслевой структуры не исчерпываются или нововведения становятся невыгодными вследствие насыщения рынка существующими видами продукции.
Постепенно, однако, вызревают условия для реализации следующей серии фундаментальных нововведений, т е. условия для образования новых отраслей Дело в том, что новые отрасли раздвигают горизонты развития науки и техники За каждым фундаментальным изобретением тянется шлейф крупных и мелких изобретений и усовершенствований, обеспечивая таким образом постоянное развитие НТП Создание новых отраслей и сфер бизнеса сопряжено с огромными затратами и риском. Поэтому время фундаментальных нововведений наступает тогда, когда исчерпаны резервы совершенствования существующих продуктов и процессов и в значительной мере окупили себя капиталовложения в старые отрасли производства и связанную с ними инфраструктуру.
Таким образом, в развитии НТП наблюдаются определенная закономерность, периодичность в приливах и отливах технических открытий и инноваций, чередование экстенсивной и интенсивной частей НТП, а также технологические разрывы.
Современное состояние экономического развития как отдельных стран, так и мировой экономической системы в целом характеризуется крайней нестабильностью, что представлено не последовательностью «малых* изменений, а скачкообразной и в ряде случаев непредсказуемой трансформацией В связи с этим при разработке оптимальных стратегий рыночного поведения передовые фирмы идут по пути инновационных преобразований, поддерживаемых в высоком темпе, что особенно касается осуществления технологических инноваций, которым свойственны не непрерывность, а разрыв, не постепенность, а внезапность, не хорошо прогнозируемый процесс, а неожиданное событие.
Успешно работающие на мировых рынках компании базируются на понимании динамики конкуренции в инновационной политике: модели развития научно-технических открытий и изобретений в виде прерывистых S-образных кривых, отражающих технологические разрывы (рис. 16.1) S-образная кривая показывает зависимость меж^гу затратами, связанными с улучшением, совершенствованием продукта, и результатами, полученными от вложенных средств. Первоначально, когда

394 Глава 16 Иннованиониаяполитикаистратеп«1технологическихразрынов
Результаты
s
Усилия (затраты) Рис 16 1. Кривая технологических разрывов
средства вкладывают в разработку нового продукта, успехи весьма
скромны. Затем, когда для достижения результатов подключаются основные знания, эффект возрастает скачкообразно. И наконец, по мерс инвестирования средств в продукпехнический прогресс становится более труднъш и дорогостоящим, в результате чего образуется некий предел вверху S-образной кривой. По мере достижения предела технологии ее совершенствование становится все более дорогостоящим и соответственно нецелесообразным- Необходим новый качественный скачок в научно-исследовательских разработках, связанный с коренными изменениями и новейшими достижениями в области науки и техники.
В деловом мире научно-технические пределы указывают, какие технологии, машины и процессы скоро начнут устаревать и переставать приносить доход фирме-продуценту. Способность менеджеров распознавать пределы имеет решающее значение при определении успеха или неудачи в работе компании, так Как определение предела выявляет момент или период во времени, когда назрели технические перемены и требуется разрабатывать новую технологию. При этом передовые, активные фирмы изучают альтернативные технологии с более высокими пределами, а другие, обороняющиеся — приближаются к пределу своей технологии. Периоды перехода от одной групл ы продукции и технологии к качественно другим являются технологическими розрыввми> т.е. возникает разрьгв между S-образными кривыми и начинает формироваться новая кривая на базе совершенно новых знаний и технологий. Такие технологические разрывы в последние десятилетия наступают с растущей частотой, и эта частота будет еще более нарастать в будущем.
Последствия технологического сдвига, неспособность, неготовность или нежелание менеджмента компании распознавать технологические пределы почти всегда приводят к плачевным результатам для фирм, придерживающихся обороняющейся стратегии. В то же время возможны ошибки, даже со стороны ученых, относительно научно-технических пределов инновации, особенно пределов для технологий конкурента, что способно привести к ошибочному прогнозу событий и необоенсванным действиям. Однако в большинстве случаев оказывается возможным избежать ошибки, и S-образная кривая способна обеспечить надежную основу для прогноза характера инноваций в будущем и принятия необходимых маркетинговых мер, чтобы воспользоваться открывшимися в результате научно-технических инноваций возможностями с целью повышения конкурентной позиции товаров фирмы.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «НТП: классификация нововведений в международном маркетинге и модель технологических разрывов» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Період окупності
Підключення та основні сервіси Internet
Где центр тяжести летящей ракеты?
БАНКИ ЯК ПРОВІДНІ СУБ’ЄКТИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА. ФУНКЦІЇ БАН...
Ознайомлення з об’єктом аудиту


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (13.09.2011)
Переглядів: 948 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП