До сих пор при рассмотрении ряда аналитических методов принятия решений за основу брались в основном простые, элементарные ситуации. В сфере международной маркетинговой деятельности ситуации и возникающие проблемы, требующие решений, довольно сложны, в связи с чем практически ограничено применение элементарных математических методов при принятии управленческих, аналитических или плановых решений. Наиболее часто вышеприведенные методы используются комбинированно, что и определило сущность имитации, предполагающей многоцелевое принятие решений с помощью э ко неметрического аппарата с использованием ЭВМ в условиях рыночной ситуации, максимально приближенной к реальной Кроме того, имитационные методы выполняют в международном маркетинге еще одну функцию, а именно: функцию лабораторного тестирования или эксперимента. Проводят мероприятия пробного маркетинга или рыночного тестирования в реальных рыночных условиях, маркетологи получают реальные, объективные показатели, однако длл них требуются довольно значительные финансовые и временное затраты, кроме того, действия компании на рынке оказываются открытыми для конкурентов и существует опасность потерять пионерные позиции на* рынке за счет утечки информации к конкурентам. В таком случае маркетологи-эконометрики строят модель тестируемой рыночной ситуации, вводят в нее различные переменные, меняющие ее под воздействием тех или иных маркетинговых методов работы данной компании, и проводят экономико-математическое (с использованием ЭВМ) тестирование в лабораторных условиях, недоступных для конкурентов, что и получило название метода имитации.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы имитации» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»