Основные этапы развития эконометрических методов в международном маркетинге
Маркетинг, и особенно международный, который сопряжен с широким полем экономических и рыночных исследований, представляет собой концентрированное выражение научных знаний и опыта для регулирования и разрешения рыночных проблем и включает в себя комплекс научных и, в частности, экономико-математических, эконометрических методов. Особое место среди них принадлежит статистическим методам и методам оперативных (или операционных) исследований (operation research — OR). Статистические методы, начало использования которых относится к XVII в, первоначально назывались описательной статистикой. Они обусловливают накопление, классификацию и систематизацию значительного количества данных и последующее выявление с их помощью основных тенденций и направлений развития экономических, рыночных и других явлений. В настоящее время в статистике разработаны широкоохватные и высокоаналитические методы, что в определенной степени снимает различия между статистическими методами и методами оперативных исследований. Методы оперативных исследований впервые были использованы в Англии в начале Второй мировой войны при формировании новой системы управления экономикой страны в военное время. В дальнейшем методы оперативного анализа претерпели значительные изменения и усовершенствования, в частности в управленческой деятельности американских фирм, и распространились в системе менеджмента и маркетинга в большинстве стран мира. Имитационные методы. Эра компьютеризации экономики и управленческой деятельности компаний (с середины 70-х гт.) форсировала развитие и совершенствование эконометрических методов маркетинговых исследований и расширила горизонты их применения. К тому же были разработаны методы имитации с использованием статистических методов и методов оперативных исследований. В результате развития и совершенствования методов имитации были созданы крупномасштабные модели и многоцелевые методы принятия решений в международной рыночной среде.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные этапы развития эконометрических методов в международном маркетинге» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»